Важные изменения на Wildberries: на что нужно обратить внимание селлерам?
Сделал дайджест последних новостей с пользой для селлеров. Узнаете, что изменилось на WB и что важно делать прямо сейчас.
О том, как правильно реагировать на новости и не терять прибыль, смотрите в видео материал с подсказками от эксперта по WB.
✅Новые склады и сортировочные центры - что нужно знать
Wildberries открыл новый сортировочный центр «Курск» для крупногабаритных товаров (КГТ+) по модели FBS (Маркетплейс) с бесплатной приёмкой.
В Волгограде открылся новый логистический центр Wildberries площадью 48 тыс. кв. м. Склад вмещает 32 млн товаров и обрабатывает до 230 тыс. единиц в сутки.
Также,Wildberries запустил новый сортировочный центр «Ташкент» в Узбекистане, который в три раза больше существующего сортировочного центра в поселке Салар (он будет закрыт). Новый центр удвоит пропускную способность до 100 тыс. заказов в сутки.
✅WB обгоняет конкурентов по выручке
Российский рынок электронной коммерции вырос в 5,6-7,5 раза за 2019-2024 гг., достигнув 11,3-12,6 трлн руб., что приближается к объемам строительной отрасли. Локдаун стал катализатором роста, особенно для маркетплейсов, доля которых увеличилась с 23% до 64% благодаря расширению сети пунктов выдачи заказов. К 2030 году темпы роста замедлятся до 32-35 трлн руб. Прибыль показали Lamoda и Wildberries (за счёт минимальной доли прямых продаж и высокой плотности оборота), а Ozon и Яндекс Маркет — убытки.
✅Крупное обновление платформы продвижения RWB Media
Среди нововведений — новые форматы баннеров, улучшенная статистика и инструменты продвижения. Расширяется аукцион: карточки товаров будут показываться не только в поиске, но и в рекомендательных блоках. Продавцы смогут выбирать, где именно показывать свои товары, и устанавливать цены на рекламу. Кроме того, система сама сможет убирать ненужные слова, чтобы реклама показывалась только тем, кому это интересно. Это отличный способ тратить бюджет на целевые фразы.
✅Также Wildberries тестирует новую систему оплаты: платить нужно будет только в том случае, если покупатель заинтересовался товаром, например, посмотрел его или добавил в избранное.
✅WB запускает новый формат продвижения через блогеров Wibes
Wildberries самостоятельно подбирает блогеров, договаривается с ними и запускает рекламную кампанию. Процесс выглядит следующим образом: продавец выбирает товары, блогеры выкупают их и создают контент. Оплата составляет 10% от стоимости выкупленного товара, при этом, если товар возвращается в течение 14 дней, плата не взимается. Продвижение длится 90 дней, и остановить его досрочно невозможно. В кампанию включается вся карточка товара со всеми артикулами. Вы не можете повлиять на выбор блогеров, стиль подачи и формат видео — все процессы осуществляются через платформу Wildberries.
✅Почта России теперь с нами
Маркетплейсы смогут использовать отделения «Почты России» для доставки заказов. Эта инициатива содержится в законопроекте Минцифры, направленном на поддержку развития почтового оператора.
✅Шаги в будущее
Правительство поддержало законопроект о внедрении универсального платёжного QR-кода для безналичной оплаты.
Внимание селлеров, которые продают протеин
С 9 апреля Wildberries ввёл обязательные поля «Свидетельство о государственной регистрации» и «Торговое наименование» при заполнении карточек для товара «Протеин».
Татьяна Ким отсудила 1% доли Wildberries у бывшего мужа
Савеловский суд Москвы вынес решение по делу о разделе имущества между Татьяной Ким и Владиславом Бакальчуком, основателями Wildberries. Согласно решению суда, Татьяне Ким перешла 1% доля в ООО «Вайлдберриз», ранее принадлежавшая Владиславу Бакальчуку. Кроме того, за Татьяной Ким остается 100% доля в ООО «Вайлдберриз Банк» и все средства на ее личных счетах. Таким образом, суд полностью удовлетворил ее исковые требования. Напомним, что Wildberries был создан в 2004 году Владиславом Бакальчуком и Татьяной Ким, при этом Ким принадлежало 99% компании, а Бакальчуку — 1%. В 2024 году Wildberries и Russ объявили о создании совместной цифровой торговой платформы и учредили ООО «РВБ», где Wildberries владеет 65%, а Russ — 35%.
Wildberries тестирует чаты с покупателями для сборочных заданий в моделях DBS и EDBS. Некоторые продавцы уже могут уточнять детали доставки напрямую у клиентов. В дальнейшем эта функция станет доступна всем продавцам.
✅Вб развивает курьерскую службу
Теперь вы можете самостоятельно создавать виртуальные склады для продаж по модели «Курьером WB» без обращения в службу поддержки.
Как ВБ и Билайн защитят от мошенников
Wildberries и «Билайн» объединяют усилия в борьбе с мошенниками. Компании анонсировали совместную систему расследований, новые методы анализа подозрительных действий и антифрод-мониторинг.
✅Собственные банки маркетплейсов перспективны
- банки Wildberries, Ozon и «Яндекса» в 2024 году открыли 57 млн электронных кошельков и карт, что почти в 2,3 раза больше, чем в 2023 году. Frank RG прогнозирует дальнейший рост в 1,5 раза в 2025 году.
С 1 сентября 2025 года в России вступят в силу новые ограничения на снятие наличных в банкоматах. Банки смогут блокировать выдачу сумм свыше 50 тысяч рублей на срок до 48 часов, если операция покажется подозрительной.
Надо успевать! Бесплатная отгрузка товара
- С 15 апреля по 15 мая Wildberries предоставляет возможность бесплатной отгрузки товаров из определенного списка по модели «Склад WB» (FBW) на любые склады.
Товары с бесплатной отгрузкой – https://static-basket-02.wbbasket.ru/vol20/news/priemka_0405.xlsx
Борьба за книжный рынок
Ассоциация книгораспространителей пожаловалась в ФАС на демпинг цен онлайн-площадок, угрожающий книжным магазинам. Маркетплейсы заняли более половины рынка, вытеснив розницу (доля упала с 60% до 38% с 2019 года) из-за более низких налогов и ковидных ограничений. В 2024 году закрылось 220 книжных магазинов. Разница в ценах между офлайном и онлайном достигает 30-70%.
Напишите в комментариях, какая новость понравилась, а какая взволновала и не понравилась вовсе и объясните почему.