Верифицированные мошенники Яндекс-Услуг: "Девочка пай (@devochkapie4), рядом жиган и хулиган..."
Неустанно работает Яндекс над сервисом Яндекс-Услуги. Недавно были введены паровозики, машинки, гуси и уточки в качестве аватарок для заказчиков. Вот только площадка эта становится все более и более опасной для кошельков беспечных россиян. Как говорится, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Но обо всем по порядку.
Классный бизнес IT-гиганта традиционно состоит в том, чтобы прикрутить элементы своего программного кода к чему бы то ни было в онлайне или в офлайне, сделать программную оболочку и упаковку тому или иному хозяйственному процессу. Так появились Яндекс-Такси, Яндекс-Еда, Яндекс-Лавка, еще 100+ сервисов и в том числе объект нашего пристального внимания Яндекс-Услуги.
Возникает вопрос:
1) Входя в тот или иной вид деятельности с фрагментом программного кода, организовывая сервисы, содействуя контактам и взаиморасчетам, должен ли Яндекс что-то понимать в самой этой сфере по-существу?
И следом еще один:
2) Должен ли Яндекс соблюдать ту часть российского законодательства, которая регламентирует, как определенную сферу хозяйственной деятельности, так и ГК РФ в целом?
Если Яндекс размещает заказ, где в 5 раз цена выше рыночной, заказчик не сообщает ни о себе ни о задании никаких подробностей и уводит аудиторию в Телеграм - должно ли это привлечь внимание хоть кого-то из специалистов Яндекса?
Отсюда третий вопрос:
3) Кто-нибудь эти заказы вообще читает или все отдано на откуп алгоритмам и на сайте можно ядерную бомбу продать, назвав ее незабудкой?
Меценаты не любят себя выпячивать. Четверть часа по цене превышающей в три раза полный час работы. Это, наверное, раз в 7 выше рынка?.. Заказчик скрыт за паровозиком, у него даже имени нет, и Яндекс считает совершенно нормальным, постоянно фильтруя и проверяя исполнителей, вот так публиковать профили заказчиков.
- Кто разместил заказ? - Спросите Вы у Яндекса.
- А!.. паровозик, не видно, что ли? - ответит Вам специалист платформы. И будет как всегда открыт, честен и демонстрировать позитивное мышление.
Разумеется, Яндекс создает благотворнейшую среду для распространения мошеннических заказов. Что происходит дальше, те, кто читает наш блог, знают: переход в Телеграм, затем на фишинговый сайт, потом на платежную страницу вводить данные банковской карты для получения аванса, чтобы в какой-то момент, не сразу, обнаружить свою банковскую карту идеально пустой.
А вот и девочка-пай @devochkapie4!! Какой хороший заказ разместила, любой справится, кто вообще умеет писать. Но Яндекс ничего не смущает: "А" разместил заказ, "Б" его принял, дальше как хотите, так и разбирайтесь. Между тем, сервис и эта ситуация созданы именно Яндексом. Без навязчивых медвежьих услуг этой компании "А" никогда бы не узнал о существовании "Б", не увидел бы его заказ, не перешел бы в Телеграм, не попал оттуда на фишинговую страницу с дизайном Яндекс-Услуг и сохранил бы свои деньги.
Рядом с @devochkapie4 - мальчик-жиган, или как в песне на Яндекс-Музыке поется? Георгий или Жора @Tolkovo077, о котором мы уже писали и даже выкладывали скриншоты из преписки с ним в Телеграме.
Яндекс, как монополист, абсолютно игнорирует в вопросе борбы с мошенничеством на своей площадке Статью 238 УК РФ: Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Ведь финансовая безопасность российского гражданина - это тоже безопасность.
На платформе реально очень опасно находиться. Количество заказов мошенников в моменте может достигать 90-100%. Вся первая страница выдачи из 10-ти позиций может быть мошеннической. И ничего. Все нормально. Прибыль по году переваливает за 1 трлн Р.
При этом малину на своей платформе Яндекс развел знатную. Дым коромыслом. Так и представляешь себе как у них в офисе сидит множество людей за компьютерами и поверх большого экологичного офисного пространства разливается:
"Девочка пай, рядом жига-ан и хулига-а-ан!"