99% людей умирают, так и не найдя предназначения… Ты среди них?
Вот вам жёсткая правда: 99% людей ищут своё предназначение, а находят лишь выгорание и долги. Но есть способ ударить точно в цель. Слушайте историю, которая перевернёт ваше представление о том, чем вы должны заниматься.
Привет. Сегодня хочу поговорить о предназначении. О самой важной теме, с которой сталкиваются 99% людей на земле. Как найти своё предназначение именно в той деятельности, которая для них существует, которая назначена высшими силами вселенной.
Хочу рассказать одну историю. Про себя и про моего клиента, психолога Андрея. Смотри, какая ситуация.
Андрей мне вчера позвонил и спросил: «Роман, слушай, я здесь как-то перезагружаюсь. Начинаю всё с белого листа, с чистого». Говорит: «Я чувствую, что как будто у меня что-то перезагрузилось. Я на таком пути, что не знаю, что дальше делать, в какой теме развиваться, какую нишу брать».
Андрей — психолог-коуч, работает с расстановками по Берту Хеллингеру. У него очень хорошие результаты, есть свои клиенты. Ему 37 лет, и он попал в непростую ситуацию. Приехал из другой страны, из Украины. Молодой парень с семьёй, с молодой женой, с двумя маленькими детьми. Работал в МЧС России очень долгое время. Сделал несколько переездов и наконец купил своё жильё в одном городе, где-то в Краснодаре.
И сейчас он говорит: «У меня был очередной переезд, и после этого такое ощущение, что я просто обнулился. Не знаю, чем дальше заниматься. Мне сейчас 37 лет». Он рассказал свой долгий путь и свои хорошие успехи в этом деле как психолога по расстановкам. Мы с ним работали, он работал с клиентами, я даже участвовал в совместных сессиях. И он давал мощные результаты.
Он говорит: «Я не понимаю, что происходит. Почему клиенты у меня уходят? Я даю им очень мощный результат, а потом они ко мне больше не возвращаются. Получают его и всё, до свидания. Хотя к другим коучам возвращаются, даже не получив такой же результат».
В общем, я говорю: «Андрей, есть технические моменты. Ты просто не знаешь, как дальше с человеком продолжать работать. Может, у тебя нет опыта продаж. Давай с этим потом разберёмся. Это не повод бросать своё дело. Вот это твоё — расстановки, психология, помощь людям, работа с родом».
А он говорит: «А что мне тогда, Роман, делать? У меня такая ситуация. Мне уже 37 лет, я на пересечении дорог, путей. Куда пойти? Направо, налево? Какой путь взять? Может, мне не заниматься этим Бертом Хеллингером?»
Я говорю: «Слушай, Андрей, тебе сейчас 37 лет. Переходный возраст. У меня тоже была такая история». Я ему рассказал свою личную историю. Говорю: «Андрей, у тебя кризис. Возраст Христа, кризис Христа». Он спрашивает: «Почему?» Я говорю: «Ну, у него был свой кризис как раз в 36 лет. Если почитаешь про него информацию, поймёшь, о чём я. Это возраст, когда он выбирал, что дальше делать, как поступать».
Это такой психологический момент. Я сказал это, чтобы его эмоционально зацепить. Скорее всего, это даже не связано с возрастом Христа, а с тем, что в этом возрасте у мужчин идёт эмоциональное созревание и перезагрузка.
Я рассказал ему мощную историю про себя. Сказал, что у меня была своя телекомпания, и как раз в 36 лет у меня был сильный переворот. Ушла жена, развёлся, было банкротство компании, кризис, потерял жильё. Был вынужден переехать к родителям. Такой кризис, когда я был не на дне, а ниже дна.
И тогда я начал восстановление. Период с 30 до 37 лет. У меня был настолько мощный кризис, что меня преследовали бандиты. Тогда ещё были лихие времена, нулевые, двухтысячные. Я его преодолел. Думал, чем буду заниматься? Может, пойду в найм? Было такое желание, потому что уже не знал, чем заниматься.
Но у меня всё-таки был огонёк: я инфобизнесмен, предприниматель. Я работаю на себя, понимаю, что такое создавать свою компанию, свой бизнес, давать рабочие места, а не работать на дядю. Тем более, в найме всех денег не заработаешь.
Как раз в этом кризисе я был. И когда я восстановил телекомпанию, она замечательно начала работать и развиваться большими шагами. Были мощные проекты, путешествия по всему миру, командировки. Встречи с интересными людьми, актёрами, голливудскими звёздами. Вообщем, мощная медийная жизнь. Я был на высоте именно после 36 лет, после возраста Христа.
Эту историю я Андрею рассказывал по телефону. А потом у меня снова начался кризис в компании. Телекомпании в России стали поджимать. У меня была независимая телекомпания, я был собственником, учредителем и создателем.
Постепенно я познакомился с одним человеком, который работал в интернете, в медийке. Тогда интернет ещё не был так развит. Некоторые только начинали вести блоги, а он был настоящим инфопредпринимателем, инфобизнесменом.
Я пошёл себя реализовывать. Думал, сейчас реализую свою экспертность. И первое, чем я стал заниматься — у меня был проект «Идеальный спикер». Это была работа в кадре, с речью, с коммуникациями, как себя вести, как писать тексты, заголовки. Всё, что я получил за большой опыт в тележурналистике, который меня вштыривал.
У меня был огромный опыт. Я работал с депутатами Госдумы, с чиновниками, с замами президентов, с председателем законодательного собрания, с мэрами городов, с бизнесменами-миллиардерами. С кем я только не был в эфирах, с кем только не знакомился. Выезжал к бизнесменам мира, даже с Трампом был знаком. У меня есть книга с его подписью. Когда он был не так известен в России.
Роберт Кийосаки, «Денежный поток», все эти люди, Робин Шарма… Благодаря моей телекомпании я вышел в медийку, получил доступ к телу, как говорится.
В общем, вот такая ситуация. Я рассказал Андрею, как потом перешёл в инфобизнес и начал с проекта «Идеальный спикер». Как-то упаковал его, но хочу сказать, что у меня были очень маленькие результаты. Практически не было клиентов. Думал, наверное, это не моё. Надо чем-то духовным заниматься.
Перешёл в эзотерику. Тогда я занимался духовностью, изучал религии, искал силу, смысл жизни. Ездил в Индию, в ашрам Ошо, изучал технологии по динамическим медитациям. Искал истину, энергию.
Потом, когда стал внедрять биоэнергетику, работу с эзотерикой, думал, наверное, не тот курс выбрал. Полгода просуществовала моя работа с речью и кадром. Запустил эзотерику, с ней тоже поработал полгода. Клиентов было совсем мало. Курс не реализовался. Потом эзотерику начали зажимать в России по рекламе, считали лженаукой. Госдума это определила.
Подумал: хорошо, тогда, наверное, буду заниматься видеомаркетингом. Потому что видео — это то, что продвигает, это самое главное, и людям нужно. Хотя я прекрасно понимал, что в России видеомаркетинг в полной жопе, в заднице. Во всём мире он развивается, это основа бизнеса, когда реклама продвигается через видео, а не через тексты и фото.
Самые мощные технологии, но в России они плохо и со скрипом развиваются. Хотя все социальные сети на них находятся: блоги, Instagram, YouTube. Вся медийка. То есть, как это дело смонтировать, снять, свет, камера, как подобрать.
Я через себя это стал реализовывать. Смотрю — то же самое. Нет востребованности. Люди это понимают, но курсы мои почти никто не покупает. Думаю, скорее всего, это не моё.
Подумал: чем буду заниматься? Наверное, личным брендом. Потому что личный бренд из телевидения, у меня хороший опыт в этом, с людьми, которые хотят добиться медийности, выйти на телевидение. Как медиатренер я себя называл.
В общем, так. Потом перешёл в сферу дизайнера, потом текстовую, потом ресурсного состояния. Изучил тему. Прекрасно понимал всех этих Робинов Шарма. Пошёл в сетевую компанию, в SuperJam, там тоже стал развиваться. Квантовый прыжок к мечте Владимира Довганя. Пошёл в тему ресурсного состояния. Где-то год там пробыл.
В общем, таких разных тем: эзотерика, психология, личностный рост, видеомаркетинг, личный бренд… Это было 16 моих проектов за 7 лет в инфобизнесе, в интернете. Они просто выгорели. Я был в поиске себя, как Андрей. Стартовал и везде выгорал. Чувствовал, что, наверное, не на своём месте.
Потом как-то я… Наверное, рассказывал эту историю… Всё-таки пошёл на YouTube-канал. Давно мечтал записывать видео. Свалил туда все эти моменты по эзотерике, личностному росту. Начал экспериментировать с работой с видео. Думал, на YouTube надо с видео давать, монтаж.
И вот это всё. Потом думаю: да ладно, расслабился и записал видео по харизме. Что такое харизма, какие у неё преимущества, что это не дар богов, а такое качество человека. Это прежде всего медийное качество, которое даёт мощные ресурсы человеку. Даёт по жизни всё. Включает зелёный свет светофора, раскатывает ковровую дорожку перед ним.
Человек живёт легко, не напрягаясь, щелчком пальцев. Всё работает благодаря этой харизме. Он ведёт за собой людей. Это лидерство, люди привязаны к этому. Супермощная медийная личность, внутренняя, с определённым окрасом характера. Одним словом — харизма.
Я сделал про это видео. Изучил много уроков, курсов, посмотрел зарубежных ютуберов. Увидел канал «Искусство харизмы» на YouTube. Удивился: там миллионы подписчиков, миллионы просмотров видео по харизме, голливудские звёзды…
Я создал свой видос, и он выстрелил на YouTube, где у меня никогда ничего так сильно не выстреливало. Выстрелил первый, выстрелил второй. Я заметил, начал изучать вглубь. Что же это такое? В России нет такого коучинга. Считают, что это побочное свойство. Но никто не занимался системной харизмой, как я сейчас.
Я понял, когда начал изучать этот момент, у меня пошла энергия. Понял, что в основе всего стоит моя работа в телевидении, мой огромный опыт за 15 лет в телеке. Всё это связано с харизмой. Ядро находится на медийности человека, а эта медийность имеет определённый окрас, называемый харизмой.
Я взял личный бренд, назвал его «Системная харизма». Рост человека, который медийный. И я понял, что вернулся к тому моменту, когда начинал коучинг в интернете. Идеальный спикер, первые шаги. Работа в кадре, работа с речью. Я понял, что всё это называется харизмой. Я взял это за основу.
Вот что я хочу сказать: Андрей сейчас на правильном пути, но у него появились сомнения из-за того, что нет ожидаемого результата. Андрей берёт готовый момент, как я брал «Идеальный спикер». Он берёт коучинг по Берту Хеллингеру, называет его… Может, у него будет своя система, свой коучинг, но в основе будет Берта Хеллингера, расстановки.
Не знаю, как это будет называться, но я чувствую, что Андрей находится на том же пути. Он психолог, с которым занимался, как и я. Он в поиске. Сейчас может получиться то, что он, как я 7-8 лет в инфобизнесе, будет постоянно в поиске, искать, какую тему, нишу взять. И он упустит важный момент, важную шестерёнку.
Как и я упустил то, где у меня дар, где талант, где хорошая практика, хорошие результаты. Он может упустить это из-за неоправданных ожиданий, длинного пути.
Что хочу посоветовать ему и всем остальным, благодаря своему опыту: вы по ощущениям, по интуиции уже чувствуете, где у вас большой опыт. Может, вам уже надоело это, как мне надоело телевидение. Я думал: работа с речью в кадре… Меня это настолько достало. Я почему ушёл? Потому что 15 лет этим занимался. Думал, буду заниматься чем угодно, только не телевидением, только не видео. Меня это достало. Хочу быть другим человеком. Всё, я решил.
И когда я решил, спрыгнул с этого, много потерял времени на поиски. А потом всё равно пришёл к своему. К предназначению, которое было с самого начала. Где у меня всё давалось легко, были мощные результаты. Просто я его упаковал по-другому, в виде системной харизмы. Я даже специально этого не делал. Просто в этой теме очень долго развивался.
Мне очень помог YouTube, потому что это мощная площадка для медийности, где можно переупаковать эти моменты, назвать каким-то брендом. Посмотреть, как работают креативы, особенно зарубежные. Советую посмотреть, где и как они развиваются, какие у них охваты по видео. Потому что там идёт быстрая обратная реакция зрителей, просмотры, комментарии по этой теме, что там интересного.
Поэтому советую: предназначение находить очень просто. То, что вас вштыривает, где у вас классные результаты, — продолжайте этим заниматься. Реализовывайте это в медийке, в видеоконтенте. Лучше на YouTube, чтобы потом себя в этом позиционировать, назвать как «харизма», «системная харизма», переупаковать в какой-то бренд.
Перековать, переупаковать свой дар, своё предназначение в определённый бренд. Это можно найти, только когда выходишь в медийку, в массы. Не на улице, когда общаешься с ограниченными людьми в своём городе. Даже в мегаполисе люди ограничены определённой системой, они ограничивают тебя в возможностях.
Поэтому самый мощный совет: возьмите то, что вас вштыривает, что вам нравится, от чего у вас поднимается настроение, есть мощные результаты от клиентов и есть личный опыт.
Хочу сказать: не надо копировать, смотреть, как я сделал ошибку. Мне говорят: «Повтори то, что есть у конкурентов, что сейчас залетает, какие бренды, ниши. Бери её, развивай и продавай». Нет, так это не работает.
Я показал свой путь. Хочу рассказать ещё третью историю. Есть известный эзотерик в России, Евгений Грин, «Практическая эзотерика». Он прошёл такой же путь, тоже где-то в 36-37 лет начинал эзотерику в России. Потом он её… не похерил, но перешёл в инфобизнес, занимался им лет 10, может, меньше. В разных нишах, как и я.
Потому что думал: эзотерика — это такая вещь на любительском уровне. А сейчас он вернулся к ней и начал развиваться в том, где у него самые мощные способности, где он даёт большие результаты клиентам, где его вштыривает и где есть личный опыт.
Как у меня, как у Андрея. Не опыт перенятый, где-то выучился. Как некоторые говорят: «Я выучусь коучингу, куплю его и буду делать системную психологию». У тебя нет личного опыта. Ты купил коучинг за миллион, допустим, и начал сам им заниматься — не пойдёт.
Я это заметил у моей знакомой Натальи. Она купила, говорит: «Роман, я буду этим заниматься. Выучилась, заплатила за это больше миллиона. Теперь это моё, я буду в этой нише работать». Не будешь ты заниматься, Наталья. Хочу сказать: не будешь. Потому что ты просто купила, выучилась. Решила, что будешь, а на самом деле это не твой личный опыт.
Хочу сказать: то, что тебя вштыривает, может, ещё с детства. В коммуникациях, как у меня. Телевидение меня всегда манило. У Андрея — психология по расстановкам. У него мощные результаты, он на потоке работает. У Евгения Грина — эзотерика. Они все вернулись к тому, откуда стартанули. Так же, как и я.
Это было их предназначение. А как они вернулись? Они стали глубоко копать в этой теме, смотреть, что происходит в медийке, на том же YouTube. В этой теме.
Хочу сказать: не надо никогда с оглядкой на других смотреть. Самый плохой совет от инфобизнеса был: «Смотрите на бренды, какие у нас есть, и в этом бренде развивайте свой коучинг». Нет, ни в коем случае так не делайте. Это полная шляпа.
Хочу сказать: даже самые известные инфобизнесмены все повыгорали. По отношениям, по бизнесу, по личностному росту, по нейрографике, всякой херне. У них есть результаты, потому что они хорошие инфобизнесмены в коучинге, но они в полной заднице. Нет энергии, не ведут свой блог, потому что это не их. Не по их предназначению. Они это делают ради денег или потому что им сказали: «Это бренд, это должно развиваться. Занимайтесь этим».
Нет, не слушайте нифига. Слушайте своё сердце, своё чутьё. Которое вам подсказывает, в каком направлении двигаться. И постоянно в этом направлении копайте, переупаковывайте этот момент. Смотрите на зарубежных креаторов, идите на YouTube, смотрите, как развивается именно ваша тема.
Потому что эти технологии в России плохо развиваются, тут много ограничений. Медийность сейчас сильно зажимается. Смотрите на западных креативов, американцев, канадцев. Где люди развиваются именно в вашей теме.
Когда будете смотреть, у вас будут приходить новые креативы, новые идеи, как вам самим реализоваться. Берите англоязычные каналы, включайте субтитры и анализируйте свои темы. Вдохновляйтесь.
Не берите дебильные советы наших, Вани, Васи Пупкина из Москвы: «Берите бренды в России, развивайтесь». Нет, в этом болоте вы нихера не сделаете. Особенно где сжимается медийка.
Поэтому совет: то, что вас вштыривает, что вам нравится, от чего горят глаза, где вы можете дать личный опыт, а не где-то подсмотреть, выучиться, — это ваше. Берите это, делайте, внедряйте. Анализируйте и развивайтесь.
И что хочу сказать: это и есть ваше предназначение.© Роман Нагорянский | Голос Харизмы