Топ-9 причин, почему не работает реклама

Иногда случается такое, что, казалось бы, вы всё сделали правильно, но результата реклама не приносит. Что может пойти не так и на что стоит обратить внимание, если реклама не приносит ожидаемого результата?

Топ-9 причин, почему не работает реклама
  • Неверно выбрана аудитория. Возможно, вы взяли не тот сегмент или неправильно собрали базу. В первом случае вам стоит пересмотреть взгляды на то, кому может быть нужен ваш продукт, или поговорить с клиентом о том, кто обычно приобретает товар, уточнить у него портрет покупателя.Во втором случае пересоберите базу, возможно вы упустили какой-то шаг. Также стоит учитывать поведение аудитории, т.к. оно тоже вносит свои коррективы.
  • Оффер не цепляет аудиторию. То, что вы предлагаете, может быть неинтересно вашей аудитории, не цепляет ее. Проанализируйте ее поведение тщательнее и предложите то, что является действительно ценным для ЦА.
  • Перед запуском не был сделан анализ конкурентов. Анализ конкурентов дает представление о том, какие предложения используют конкуренты, на что они делают акцент и пр. Имея эту информацию, вы можете пойти двумя путями: повторить то, что хорошо работает у конкурентов, или, наоборот, отстроиться от них, сделав что-то принципиально другое.
  • Не цепляет креатив. Креативы, как и оффер, влияют на эффективность. Их тоже нужно тестировать.
  • Сообщество не готово к рекламе. В сообществе «так себе» обложка или ее нет совсем, отключена возможность связи, не настроены нужные приложения и виджеты, посты не решают проблемы аудитории и т.д. В этом случае нужно дорабатывать само сообщество, иначе его конверсия переходов в целевые действия будет низкой.
  • Вода в тексте объявления. Слишком водянистый текст, где мало конкретики, вряд ли заденет аудиторию, даже если само предложение будет ей потенциально интересным. Добавьте больше конкретики и понятности.
  • Технические нюансы. Проверьте, все ли ссылки работают и ведут куда надо, все ли рассылки приходят вовремя, открываются ли ссылки на мобильных и пр. Причина низкой эффективности может крыться в технических моментах.
  • Затык в обработке заявок. Если у вас ситуация «переходы есть, лиды есть, статистика хорошая, а продаж нет», то скорее всего заявки плохо обрабатываются. Здесь нужно уже говорить с заказчиком и отделом продаж.
  • Проверьте KPI. Чтобы оценить результат рекламы, нужно вспомнить, с какой целью она создавалась. Возможно цель, которую вы поставили в начале, и результат, который вы ожидаете теперь, расходятся. Например, в начале вы поставили целью рекламы подписки, и всё в рекламной кампании ведет именно на подписку, а вы ждете продаж.Также ваши KPI могут быть чрезмерно завышены, и это также влияет на удовлетворенность результатами. Например, вы ожидаете за 500 р бюджета получить тысячи продаж.Если ваши потребности в плане рекламы изменились или KPI были выставлены некорректно, их стоит скорректировать с учетом «реальности» и ваших нужд. Тогда будет больше понимания, как довести кампанию до нужного результата.
Начать дискуссию