Как ведущий-организатор вышел на город-миллионник и повысил чек на услуги благодаря соцсетям
Говорят, что во ВКонтакте нет платёжеспособных клиентов. Ерунда! Уже долгое время я вместе с командой «VATA» сотрудничаю с экспертом в event-индустрии, которому мы приносим заявки с чеком на услугу 35-55 тысяч рублей и (внимание!) через сообщество во Вконтакте, даже не задействуя платную таргетированную рекламу.
О том, как в соцсетях продавать через контент и личный бренд эксперту из маленького города, я, Ира Молокан – SMM-специалист и копирайтер-смысловик, рассказала в этой статье.
Об эксперте
Ирина Ермош – спикер, event-эксперт, наставник ведущих, автор интеллектуальной игры «КвИзЕР», ведущая-организатор праздничных мероприятий (свадьбы, юбилеи, корпоративные вечеринки, тимбилдинги, квизы) в Екатеринбурге и Свердловской области.
Запрос и точка А
Ирина хотела с помощью соцсетей выйти на заказы из Екатеринбурга, города-миллионника. Это была главная цель.
Что мы имели в начале работы?
- «Мёртвое» сообщество во Вконтакте: 0 лайков и комментариев, низкие охваты, 438 неактивных подписчиков, посты выходя нерегулярно и с опечатками, сторис не ведутся.
- Из группы мало заявок, низкая конверсия.
- Заказчики в основном из небольшого города Алапаевска, не получается выйти на аудиторию Екатеринбурга, города-миллионника.
- Нет возможности повысить чек на услуги ведения и организации мероприятий, работа с небольшими бюджетами, много свободных летних дат (свадебный сезон).
- Запускался таргет, но безрезультативно; слив бюджета.
- Дизайн не отражал эксперта, больше подходил под нишу эзотерики (космическая тематика на обложке и меню).
- Нет захвата холодной аудитории, соответственно, прироста подписчиков.
Что мы сделали?
- Провели личную консультацию с экспертом, чтобы познакомиться и погрузиться в event-нишу. Задали ряд вопросы, ответы на которые помогли нам во время разработки SMM-стратегии.
- Разработка стратегии: анализ ниши, целевой аудитории и конкурентов, распаковка личности, выстраивание позиционирование, примеры визуальной упаковки сообщества и др.
- Утверждение стратегии, обсуждение деталей.
- Составили контент-план на основе SMM-стратегии (рубрики, форматы, идеи, ТЗ по съёмке, работа с UGC-контентом, ситуативный контент, отметки).
- Разработали визуальную и смысловую упаковку сообщества: дизайн для обложки, меню, наполнение карточек услуг, составление текста для описания сообщества, создание обсуждений, сюжетов (хайлайтс).
- Написание текстов для постов, сторис и составление визуала, исходя из контент-плана. Утверждение единиц контента.
- Монтаж видеороликов, клипов: показываем яркие моменты с мероприятий, транслируем экспертность и повышаем лояльности аудитории.
- Внедрили бесплатные методы продвижения, чтобы захватить потенциальных заказчиков.
- Наладили коммуникацию с аудиторией: реагировали на комментарии, сообщения; взаимодействовали с заказчиками и подписчиками.
На протяжении всего времени сотрудничества с экспертом мы находились на связи в чате в Телеграме (с 10:00 до 18:00 по мск). Поэтому любой вопрос или идея обсуждались оперативно.
Но на этом мы не остановились!
Дальше проанализировали работу, и в течение следующих месяцев стали совершенствовать сообщество, прокачивать личный бренд.
За год работы с Ириной мы углубились в праздничную индустрию, протестировали гипотезы, отсеяв то, что не работает, подобрали рабочие инструменты.
Теперь наша команда точно знает, как увеличить узнаваемость ведущего-организатора из маленького города и привести ему больше заказчиков через соцсети. И что главное, мы смогли и достигли поставленных целей – вышли на город-миллионник и повысили чек на услуги.
Помимо перечисленных в начале статьи задач, был проделан большой пласт работы. Во время последующего сотрудничества мы:
- подключили и настроили чат-бота со встроенной воронкой продаж: для невест, которые интересуются проведением и организацией свадьбы; для руководителей организаций, которые планируют организовать корпоративную вечеринку;
- добавили прайс с описанием услуг;
- отредактировали чат-бота;
- разработали дизайн афиш мероприятий;
- создали продающие коммерческие предложения в формате презентаций с дизайнов и текстами для разных сегментов целевой аудитории: молодоженов, юбиляров, родителей выпускников, владельцев заведений (для проведения игр), руководителей компаний и организаций (корпоративы);
- помогли сформировать инфопродуктов для наставничества (вебинар, гайд для ведущих, анкеты, презентации) и продуктовой линейки (лид-магниты, трипваеры, основной продукт);
- настроили другой чат-бот для выдачи гайда для ведущих после прохождения вебинара;
- собрали референсы для коммерческой фотосессии, чтобы составить продающий визуал постов;
- и ещё ряд задач, которые приблизили эксперта и нас к целям!
Результаты и точка Б
Результаты в статистике после применения стратегии в комплексе с новым дизайном, который отражал эксперта:
- Восстановили «мёртвое» сообщество, увеличив количество подписчиков только за счёт бесплатного продвижения с 438 до 1219 человек.
- Запустили сторис, охваты ~70-120 (просмотры).
- Вместо 0 заявок в месяц, получаем 80-100% заполняемость залов на игры и до 10 заявок на организацию и проведение мероприятий в месяц (чек от 35 до 55 тысяч рублей за услугу).
- Вышли на город-миллионник: теперь эксперт проводит игры и мероприятия в Алапаевске, Реже, Верхней Синячихе и Екатеринбурге.
- Получили предложения сотрудничества от владельцев заведений в Екатеринбурге и Верхней Синячихе.
- Заказчица смогла повысить чек на услуги (на 5-15 тысяч рублей).
- Помогли провести вебинар для ведущих из разных городов России: заказчица запустила свой курс и наставничества.
- Повысили просмотры на клипы во Вконтакте: вместо 100 просмотров, в среднем от 1500 до 10 000. Лучший клип набрал 212 000 просмотров и привел около 30 бесплатных подписчиков. Смотрите статистику ниже:
Отзывы, обратная связь от заказчицы
Если вы специалист в event-индустрии (ведущий, организатор, координатор, артист, фотограф, декоратор и др.) и хотите увеличить количество заявок через соцсети и повысить узнаваемость – напишите мне в телеграм @irimilk.
Вместе с командой мы разработаем для вас индивидуальную стратегию, поможем вам вырасти в доходе и привлечь больше потенциальных клиентов!
Мои соцсети
🟡 Связь в Телеграме: @irimilk
Соцсети digital-команды «VATA»
🟥 Телеграм
*Соцсеть принадлежит экстремистской компании Meta и запрещена на территории РФ