ЕС оштрафовал Google на 3,45 млрд долларов за злоупотребление рекламными технологиями.
В пятницу компания Alphabet Google была оштрафована антимонопольным органом Европейского союза на 2,95 млрд евро (3,45 млрд долларов США) за антиконкурентную практику в своем рекламном технологическом бизнесе. Это уже четвертый крупный штраф, с которым столкнулась Google за десятилетнюю борьбу с регулирующими органами ЕС. Европейская комиссия заявила, что Google отдает предпочтение собственным сервисам онлайн-рекламы, отводя своей рекламной бирже AdX центральную роль в цепочке поставок рекламных технологий. Такое предпочтение позволяло Google взимать более высокие сборы, ставя в невыгодное положение конкурентов и интернет-издателей. Комиссия заявила, что с 2014 года Google злоупотребляет своим положением на рынке. Комиссия обязала Google прекратить практику самопреимуществ и разрешить возникающие конфликты интересов. У компании есть 60 дней на то, чтобы представить планы по обеспечению соответствия требованиям, и ещё 30 дней на их реализацию. ЕС также дал понять, что может потребоваться изъятие активов, если Google не предложит эффективных мер правовой защиты. «Цифровые рынки существуют для того, чтобы служить людям, и должны основываться на доверии и справедливости», — заявила еврокомиссар Маргрете Вестагер. «Когда рынки дают сбой, государственные институты должны действовать, чтобы не допустить злоупотребления властью со стороны доминирующих игроков». Президент США Дональд Трамп назвал штраф «несправедливым» и «дискриминационным». Он предупредил, что может начать расследование в соответствии с разделом 301 Закона о торговле, чтобы отменить санкции. Раздел 301 Закона о торговле 1974 года позволяет США наказывать иностранные государства, совершающие действия, которые считаются «неоправданными» или обременительными для американской торговли. Google раскритиковала решение суда и планирует подать апелляцию. Ли-Энн Малхолланд, вице-президент и руководитель отдела глобального регулирования, заявила: «Решение Европейской комиссии в отношении наших услуг в сфере рекламных технологий ошибочно. Оно налагает неоправданный штраф и требует изменений, которые нанесут ущерб тысячам европейских компаний». Она добавила: «Нет ничего антиконкурентного в предоставлении услуг покупателям и продавцам рекламы, и сейчас существует больше альтернатив нашим услугам, чем когда-либо прежде». 22 сентября Google также предстанет перед отдельным судебным процессом Министерства юстиции США по делу о доминировании компании в сфере технологий онлайн-рекламы. В 2024 году доход Google от рекламы, включая поиск, Gmail, Google Play, Карты, YouTube, Менеджер рекламы, AdMob и AdSense, составил 264,6 млрд долларов, что составляет 75,6% от общего дохода. @PrimeSci