Мировые рекорды в логистике: самые необычные и сложные доставки
Каждый день в мире перевозят множество разнообразных грузов – от маленьких посылок до крупногабаритных конструкций и сооружений. В большинстве случаев стандартные товары перевозятся на автомобилях, в железнодорожных или морских контейнерах, в грузовом отсеке самолётов. Но что делать, если нужно переместить очень крупные и нестандартные грузы на большое расстояние? Сегодня хотим рассказать о самых необычных и сложных доставках нестандартных грузов за всю историю логистики.
Перевозка 15-метровой ёмкости с нефтепродуктами
Одной компании из Финляндии потребовалось перевезти крупное нефтехранилище, диаметр которого превышал 15 метров, а высота составляла 10+ метров. Поскольку резервуар был заполнен взрывоопасным веществом, к транспортировке предъявлялись особенно строгие требования по безопасности.
Для осуществления перевозки задействовали пару больших тяжеловозов, на платформу которых было закреплено нефтехранилище суммарным весом около 250 тонн. Водителям грузовиков приходилось передвигаться с идеальной синхронностью, чтобы исключить любую опасность на нефтезаводе. Конечно, расстояние для перевозки было довольно малым, но задача была невероятно тяжёлой и опасной. Тем не менее специалистам удалось прекрасно справиться с ней.
Как перевозили настоящую церковь
Власти немецкого городка Эммаус решили, что местная церковь является помехой для расширения угольного среза. В связи с этим была запланирована транспортировка католического храма в соседний населённый пункт, расположенный в 12 километрах. Старинная хрупкая постройка имела длину 15 метров при весе свыше 830 тонн.
На транспортировку религиозного объекта в целом ушло 6 суток. На пути движения грузовых автомобилей мастерам даже приходилось разбирать линию электропередачи. Главной задачей водителей и грузчиков являлось поддержание угла наклона церкви не более 2 градусов. Несмотря на столь жёсткие требования, команда специалистов проделала невероятно сложную, ювелирную работу, успешно перевезя строение на новое место, чем подтвердила уровень своего профессионализма и мастерства.
Необычная идея футбольных фанатов с локомотивом
Польские футбольные болельщики KKS Lech Poznań захотели подчеркнуть масштабность предстоящего матча, решив разместить на стадионе любимого клуба настоящий локомотив. Несмотря на столь специфическую идею, руководство команды поддержало её. Главной трудностью стал вопрос: как перевозить столь крупную ЖД-технику?
Доставку локомотива весом порядка 100 тонн на стадион решили осуществлять на трёхосном седельном тягаче, имеющем низкорамный трал. Перевозки сопровождалась толпой футбольных фанатов, а сам процесс подробно освещали местные СМИ. Для обеспечения безопасности на протяжении всей маршрутной карты властям пришлось даже задействовать полицейских. В результате паровоз успешно доставили на стадион, который вызвал бурю эмоций не только у местных фанатов, но и футбольных болельщиков со всего мира.
Как доставляли зеркала для крупнейшего телескопа
Американским астрономам и инженерам потребовалось перевезти два зеркальных элемента для крупнейшего телескопа. Зеркала были изготовлены в университете Аризоны, а конечный пункт доставки находился на пике Монте Кристо (округ Эсмеральда), расположенный на высоте 3190 м. над уровнем моря.
Для выполнения поставленной задачи потребовалось 5 месяцев. Зеркальные элементы по 8 тонн вместе со стальным кейсом в 33 тонны перевозили на буксире с 24 парами колёс, которые имели собственную независимую гидравлическую подвеску, чтобы поддерживать вертикальное положение при передвижении по извилистым горным дорогам.
Общее расстояние в почти 200 км преодолевали скоростью движения до 15 км/ч. Всего на непосредственную перевозку ушло двое суток. Для максимальной безопасности полицейским пришлось перекрывать дорогу, а СМИ всего мира освещали новости о транспортировке зеркал для строительства крупнейшего телескопа.
Перевозка огромной газовой турбины
Harriet – самая крупная турбина в мире, которая весит свыше 800 тонн и имеет размеры, сопоставимые с футбольным полем. После производства во французском Бельфоре турбину необходимо было перевезти на электростанцию, расположенную в 330 километрах.
Доставка выполнялась несколькими этапами. Для перевозки центрального контейнера с турбиной использовались две грузовые платформы с 14-тью осями, установленными тремя рядами. Для обеспечения безопасности специалистам приходилось проверять каждый метр дорог. В итоге процесс прошёл без единой проблемы.
Доставка ядерного реактора
В Саудовской Аравии возникла необходимо перевезти реактор на 1049 тонн. Расстояние между начальной и конечной точкой составляло 1100 км, а маршрут предусматривал крутые косогоры и узкие дороги. Для транспортировки реактора использовали два гидравлических прицепа с 10 моторами.
Чтобы преодолеть каждый холм, перед тягачами ехало 6 грузовых машин, а позади было ещё 4 автомобиля. Грузовики от компании Mammoet механически соединяли с прицепами, что способствовало увеличению тяги и мощности торможения, но давало ограничение манёвренности.
Перевозка самого большого в мире роторного экскаватора
Bagger 288 – мобильный горнодобывающий комплекс с зубчатым колесом, имеющий длину 250 и высоту 100 м. Зимой 2001-го потребовалось перевезти экскаватор на территорию другой шахты, расположенной в 22 километрах. По подсчётам, транспортировка машины целиком была намного дешевле, чем разборка, доставка по частям и обратная сборка.
Для выполнения задачи было задействовано порядка 70 специалистов. Для перевозки использовали 12 гусеничных систем с электрическими приводами. Для безопасности транспортировки пришлось выровнять 200 тысяч м3 земли и гравия. В целом доставка столь огромной техники заняла больше 7 месяцев, поскольку на пути движения находилась река, автострада, железная и автомобильные дороги. Стоимость такой необычной перевозки составила 6,5 млн. долларов.
Необычный заказ на доставку динозавра
Одной транспортной службе из Таиланда поступил заказ на перевозку крупной фигуры динозавра. Это был некий робот, который периодически издавал рычание. Для транспортировки использовался тягач. Столь необычный груз приковывал к себе внимание других автомобилистов, что приводило к образованию пробок на дорогах. В результате на имя перевозчика пришло несколько штрафов из-за нарушения дорожного движения. Тем не менее компания справилась с поставленной задачей.
Транспортировка настоящего шаттла
Endeavour в течение 20 лет путешествовал по космосу, и после 185 млн. км пути он вернулся на Землю. На территории международного аэропорта Лос-Анджелеса шаттл врезался в заднюю часть Боинга-747, который был специально подготовлен для этой цели. После этого его медленно повезли через улицы города к государственному музею Калифорнии в 19 километрах.
Для перевозки на пути движения автомобиля с шаттлом 78 тонн потребовалось вырубить несколько сотен деревьев и обесточить идущие рядом линии электропередач. В целом на доставку Endeavour ушло 2 дня.
Доставка огромного магнита
В 2013 г. компания МЮОН Г-2 перевезла 15-метровый 45-тонный магнит. Общее расстояние между начальной и конечной точкой составило 5150 км, а путь проходил не только по суше, но и по морю. Перевозка заняла 35 суток. Для безопасности транспортировки использовали грузовое авто со специальным оснащением и металлическими опорами. Суммарная стоимость доставки составила аж 25 млн. долларов.
Как через Санкт-Петербург перевозили самолёт
В 2011-м по улицам Санкт-Петербурга на специальном тягаче транспортировали самолёт. Одним из необычных моментов являлось то, что воздушное судно размещалось на грузовой платформе не вдоль, а поперёк дороги. Из-за этого самолёт чуть не затрагивал хвостом проходящие рядом ЛЭП. К счастью, такая сложная доставка прошла успешно и без проблем.
Перемещение крупнейшей морской платформы Troll-A
Морскую нефтяную платформу Troll-A, являющуюся самой высокой передвижной конструкцией в мире, потребовалось доставить от места строительства на точку установки. Конструкцию высотой 472 м. и весом 50 млн. тонн доставляли от прибрежной территории норвежского Бергена на 80 километров в море с помощью 10 мощнейших буксиров. Скорость перемещения составляла 1 узел (1,8 км/ч), а в целом на доставку ушло 5 суток. На конечном пункте платформа была погружена на дно, а база вкопана в дно моря на 35 м.
Доставка подводной лодки по суше
В Бразилии потребовалось доставить подводную лодку с места строительства к верфи. Транспортировка субмарины общим весом 1170 тонн и длиной 70 метров осуществлялась на специальной платформе со 160 парами колёс. Маршрут доставки составил всего 5 км, но для сокращения расстояния специалистам пришлось вырыть тоннель длиной 700 метров.
Перевозка для спасения – невероятная история с китом
На пляже в ЮАР в течение нескольких дней пролежал большой кит, которого выбросило на берег. Тело млекопитающего было сильно искусано акулами. Чтобы спасти животное, было принято решение перевезти его на длинном трале по автомагистрали. Кит был доставлен на причал, где ему зашили раны. После двухмесячного пребывания под наблюдением специалистов млекопитающее выпустили в открытый океан.
Как видите, доставка крупногабаритных грузов является крайне непростым процессом, но если дело доверить профессионалам, то даже самые сложные задачи решаются успешно. Если вам нужно перевезти крупное оборудование, строительную конструкцию или другой предмет, специалисты Free Lines Company помогут доставить любые грузы. Наша команда имеет высокий профессионализм и огромный опыт, благодаря чему выполняет заказы любой степени сложности.
На официальном сайте FLC вы можете изучить условия сотрудничества. А чтобы узнать более подробную информацию можете позвонить менеджерам по телефону или отправить заявку с помощью формы обратной связи – мы обязательно перезвоним вам и ответим на любые интересующие вопросы.