ОЗОН снова обманул селлеров
НАС ОБМАНУЛИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА OZON. ВЧЕРА НА ВСТРЕЧЕ ДАЛИ СОГЛАСИЕ НА ПЕРЕНОС ВОПРОСА О ВОЗВРАТАХ, сегодня забрали.
Коллеги, вчера прошла очная встреча инициативной группы селлеров и топ-менеджмента под эгидой АУРЭК.На повестке главным вопросом был принудительный перевод возвратов для селлеров, работающих по системе FBS на склады FBO без возможности контроля со стороны селлера, который вступает в силу с 1 октября 2025 года.
В ходе встречи был достигнут компромисс в виде отсрочки внедрения изменений до 15 октября. Это был большой шаг в диалоге с площадкой, нам он показался разумным с точки зрения добавленного времени на доработку этого инструмента.
Однако сегодня Ozon вернулся к нам с другим решением, фактически отозвав вчерашнее: изменения вступают в силу, как и было анонсировано ранее. В попытке сгладить углы, площадка предложила некоторые меры, которые были озвучены на переговорах с селлерами:
▪ Будет упрощен вывоз возврата со склада для продавцов: заявку на вывоз можно будет подать сразу, не дожидаясь 30 дней. ▪ В ближайшее время появится возможность подключить автовывоз всех возвратов со склада. Эту механику обещают проработать приоритетно в течение месяца. Также Ozon дополнительно изучит сложные случаи, в которых новый формат возвратов может быть критичен.
▪ Ozon также рассмотрит предложения продавцов по борьбе с необоснованными возвратами от недобросовестных покупателей.
Позиция АУРЭК
◾Автоматический перевод возвратов FBS в статус FBO фундаментально меняет логистическую и финансовую модель для многих селлеров, работающих по модели FBS, и требует от них значительной адаптации бизнес-процессов.
◾Мы рассматриваем текущие уступки со стороны Ozon как результат промежуточный с существенными рисками для бизнеса в целом. В срочном порядке нужно определить категории товаров и продавцов, для которых такой инструмент должен быть правом выбора. В первую очередь речь идет о крупногабаритных товарах, о товарах хрупких, товарах с ограниченным сроком годности, сезонных товарах, технических сложных и др. ─ словом, категориях, где поставщик осознанно выбирает FBS. ◾Также непонятно, как будет производиться переупаковка с «Честным знаком», а это влечет уже совершенно другие последствия.
◾Считаем, что перенос как минимум дал бы время на проработку всех этих важных для предпринимателей вопросов. Ассоциация будет продолжать мониторинг ситуации и совместную с вами разработку требований по пересмотру обязательности этой опции для всех. Мы убеждены, что именно открытый и постоянный диалог между площадкой и продавцами является ключом к решению таких сложных вопросов. Прямое и своевременное обсуждение проблем позволяет находить взаимоприемлемые решения и снимает саму необходимость для предпринимателей искать защиту в органах власти.
◾Мы призываем Ozon и в дальнейшем сохранять диалог с бизнес-сообществом для своевременного выявления и решения возможных проблемных моментов в рамках новой системы.