ВИДЕО: Личный бренд в соцсетях: как стать вирусным и нужным

Автор: Мария Лихачева, основатель маркетингового агентства Hungry for SMM, автор курса "SMM для взрослых", более 20 лет в медиа и маркетинге

Почему личный бренд - это must have

Мы, миллениалы, которые ещё в 2012 году поняли силу соцсетей, и нередко сталкивались с насмешками и стыдом за сторис и посты. Сегодня же соцсети вытеснили многие классические форматы - от ТВ до традиционных портфолио.

Сейчас TikTok - не стыдно, а преимущество. И если вы умеете делать мемы про дедлайны - вы уже на шаг ближе к созданию бренда.

Если у тебя нет соцсетей - тебя как будто не существует. Работодатели смотрят профили. Аккаунты с проработанным личным брендом получают в 3-4 раза больше офферов.

Я действительно просматриваю соцсети соискателей в агентство - потому что это и есть портфолио. Не PDF, а живой профиль.

Где развивать личный бренд

  • Instagram (запрещён в РФ) - визуал, прогрев, сторис, рилс. Требует очень качественный контент и эстетики, что заставляет больше париться над контентом. Зато имеет сильную систему рекомендаций, а также множество реально работающих форматов.
  • TikTok - вирусность, охваты, быстрый рост. Можно расти на минимальном бюджете, но воспринимается менее серьёзно в профсреде.
  • Telegram — экспертность, глубина, комьюнити. Но здесь нет алгоритмической ленты, поэтому трафик нужно закупать. Причем дорого. Реально дорого. Либо сюда нужно вести уже прогретую аудиторию из первых соцсетей.
  • YouTube - благодаря связи с Google ролики вирусятся вечно, их тему можно просто загуглить. Долгий эффект, высокая вовлечённость. Отлично работает на экспертность и узнаваемость.

Как определиться с нишей

Не пытайтесь сразу "искать себя как бренд" - это невозможно. Просто начните с трёх простых пунктов:

  1. Что вам реально интересно
  2. В чём у вас есть хоть небольшой опыт (или чему вы учитесь)
  3. Что может быть полезно другим (вдохновить, развлечь, обучить)

Ниша - это не клетка, это стартовая комната в игре. Твоя задача - найти портал и перейти на следующий уровень.

Как начать делать контент (если страшно или лень)

  • Случилось что-то смешное? Не подруге - в рилс.
  • Перфекционизм - это просто красивая форма прокрастинации. ДЕЛАЙТЕ.
  • Стесняетесь камеры? Используйте формат b-roll + голос.
  • Помните, что первые 10-20 постов - не для славы. Это разминка.

Что стоит делать:

  • Комментируйте хайповые темы
  • Разбирайте высказывания звёзд
  • Делайте обзоры повестки: от "Лабубу" до Оскара

Люди тебя пока не знают, им не нужна "твоя глубина", пока ты сам не стал интересен. А интереснее всего - громкие имена, эмоции, темы, которые обсуждают. Обязательно этим пользуйтесь и начинайте мелькать у людей в рекомендациях

Как растёт личный бренд: путь блогера

1. Первый формат

Почти все "залетали" с одного-двух типов контента. Пробуем разный контент, создаем, креативим. Когда выстреливает 1, 2, 3 видео - важно ухватиться за этот формат и "скармливать" соцсети подобные видео. Это - входной билет: аудитория должна зацепиться за что-то понятное и полюбившееся.

2. Расширение тем

Когда появляется ядро подписчиков стоит:

  • Добавлять личные истории, размышления.
  • Уходить глубже - к смыслам и эмоциям

Сначала ты - сериал одного жанра. Потом - Netflix: с героями, драмой и личным развитием.

3. Усиление через продвижение

  • Коллаборации
  • Взаимный пиар
  • Публикации в СМИ
  • ТВ, подкасты, ивенты

Люди начинают приходить не за форматом, а за личностью.

Пример: Аня Покров — когда-то просто вайны. Сейчас — артистка, ведущая, лицо брендов.

А что в итоге?

Личный бренд — это не просто сторис. Это ваш капитал. Это шанс построить карьеру быстрее, найти клиентов легче, получать больше.

И в 2025 году вопрос не "надо или не надо", а "почему я до сих пор не начал?"

Начать дискуссию