Закупы (посевы) в Telegram. Как правильно закупить рекламу

Привет, меня зовут Santy и сейчас я расскажу как правильно закупить рекламу в Telegram.

Подбор и анализ каналов.

В Telegram есть свои инструменты для аналитики каналов. Все работают в Telemetr и TGstat, кому где удобно. Я использую только TGstat. Поэтому сделаю разбор на примере этого сервиса.

Аудитория канала должна сидеть в смежных тематиках. Иначе подписчик получается не целовой.

Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.

Перед просмотром статистики вам нужно просмотреть контент в канале, это можно сделать внутри Telegram, кликнув на юзернейм под названием или в самом сервисе. Контент должен быть релевантен вашей нише и чем ближе он к вашей тематике, тем лучше будет отдача.

Переходим в Статистику канала и попадаем во вкладку Сводная. Здесь базовая информация о канале, смотрим на возраст канала, приток-отток подписчиков за неделю и месяц, рекламный охват поста и суточную вовлеченность (ER)

В молодых каналах более вовлеченная аудитория. Реклама будет заходить, как горячие пирожки.

Смотрим соотношение по полу в канале

История канала.

Переходим в историю канала, смотрим предыдущее название и описание канала. Если канал менял название (например: с Психология и Саморазвитие на сохры|музыка), то в примере видим канал развивался на закупах в одной тематике, затем сменил название и продает рекламу в другой тематике. Что вызывает подозрение.

Разберем подробно самые важные вкладки и на что обратить внимание:

Просматривайте график за месяц, год или всё время. Если канал почти нигде не размещается, происходит отток подписчиков. Это нормальная. Если график в виде пилы вам здесь важно просмотреть что происходило в момент этих скачков вверх. Подробности можно узнать по дням и по часам. Ваша задача найти резкие скачки и отследить по часам что происходило в канале.

Индекс цитирования.

Смотрим сразу на 3 важных вкладки:

Упоминания по типу - в идеале должен быть большой процент индивидуальных упоминаний и меньше в подборках. Упоминания по тематикам - этот канал должны упоминать в такой же или схожей тематике, плохо - если в топе будет в другой тематике (например: юмор или путешествия). Упоминания по странам - также важный фактор для принятия решения о закупке.

Охват публикаций.

Здесь вам важны сразу 2 графика - рекламный охват публикации и вовлеченность.

Рекламный охват публикации вам поможет понять именно охват подписчиков (без репостов), а ERR поможет понять сколько подписчиков в % видят пост.

Хорошим значением ERR считается 15-20%, всё что выше отлично. Но это не самый главный параметр, иногда им можно пренебречь.

Анализ просмотров.

Смотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. График должен быть спадающий постепенно. Если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик. Под количеством просмотров мы можем увидеть был ли репост и время репоста.

Эффективность рекламы.

Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу у этого канала. Можем посмотреть сколько подписчиков пришло и их рекламный посыл.

По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть чекбокс, при нажатии на который видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями. И можем посчитать примерную стоимость подписчика в схожей тематике (стоимость рекламы в канале/количество подписчиков).

Привлечение подписчиков.

Одна из самых важных вкладок: здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной подачей и, если нажать на "часики" справа, какой прирост был по дням.

Начать дискуссию