Бренд одежды: стратегия продвижения без бюджета
Как развивать бренд одежды без инвестиций, но с горящими глазами: опыт запуска через соцсети, маркетплейс и маленькие оффлайн-события.
Домашняя одежда — про уют, внутреннюю заботу и желание чувствовать себя красиво даже без выхода «в свет». Именно это я решила превратить в бренд с минимальными ресурсами, на энтузиазме и верой в то, что уют можно продавать так же, как идеи или эмоции.
Рассказываю, как я развиваю свой бренд домашней одежды без бюджета и что тестирую на этом пути.
Старт: шьюшная жизнь
Любимое занятие моего детства — изучить механизмы швейной машинки, взять старые вещи и перешить их во что-то новое и модное. Идея создать бренд родилась в момент, когда я восстанавливалась после выгорания. В моменте я вспомнила свое детское и хобби и решила — пришло время делиться своим творчеством со всеми. Нишу выбрала домашней одежды, так как очень люблю все что связано с домом, семьей и теплыми встречами с родными.
Начала с простого и без больших вложений в маркетинг:
- анонсировала в соцсетях свой бренд (помогло то, что до этого активно присутствовала в интернет-пространстве)
- организовала маленький event, сняла номер в отели и пригласила друзей с их друзьями, чтобы собрать первые отзывы
- параллельно обдумывала выход на маркетплейс Ozon — самый понятный и доступный для тестирования канал
Планы на будущее
- Создание сайта — как собственное пространство без риска попасть под ограничения соцсетей или изменения алгоритмов маркетплейсов.
- Тестирую запуск сообщества ВКонтакте — как новый канал продвижения: там сейчас активно развиваются локальные бренды, аудитория ищет качественные вещи и вдохновение.
- Сторителлинг— показываю не только вещи, но и их истории: как родилась идея коллекции, как проходят съемки, как выбираю ткани и чем вдохновляюсь.
- Мини-ивенты и коллаборации, сейчас готовлю небольшие оффлайн-активности — чтобы каждый мог почувствовать мягкость и натуральность тканей вживую.
Строю заботливое комьюнити — пока это в формате подкаста с клиническим психологом Татьяной Лебедкиной, диалогов в директе и встреч с друзьями бренда.
Сложности есть и будут
- Отсутствие бюджета = все приходится делать в основном самой и много тестировать.
- Перегрев маркетплейсов — высокая конкуренция в нише одежды, нужно выделяться либо за счет уникальности дизайна, либо за счет качества.
- Длинный цикл покупки — домашняя одежда не покупается спонтанно, для этого всегда надо «подогревать» интерес.
Резюмирую
Развивать бренд одежды без бюджета — это марафон, в котором нужно быть готовым к медленным результатам, к экспериментам на минималках и к тому, что на первом этапе успех измеряется не продажами, а количеством людей, которые полюбили твой продукт.
И в этом тоже есть свой особый уют. Которым очень хочется делиться.
Все наши соцсети и будущий сайт можно найти по никнейму studiomuss будем рады каждому домашнему другу
Если вам нужна помощь в продвижении вашего локального бренда — пишите мне в телеграм