Как настраивать таргетинг и запускать эффективные кампании в Маркетологе PRO для B2B- и B2C-продаж
Все больше рекламодателей интересуются запуском рекламы на платформе Telegram Ads. Как следствие, растет спрос на инструменты, способные упростить работу с каналом и повысить отдачу от вложений в рекламу, а также оптимизировать бюджет. Один из таких инструментов — Маркетолог PRO от МТС Ads. Это платформа, которая объединяет удобство интерфейса, автоматизированные настройки и расширенные возможности таргетинга в одном кабинете.
Платформа ориентирована на профессионалов: это inhouse-специалисты крупных бизнесов, а также сотрудники агентств, маркетологи и таргетологи, работающие с рекламой в Telegram и диджитал-кампаниями. Ниже — подробный разбор ключевых этапов настройки, возможностей платформы и подходов к B2B- и B2C-таргетингу.
Что такое Маркетолог PRO и как он помогает бизнесу
Маркетолог PRO — это платформа для настройки, запуска и анализа рекламных кампаний. Ее ключевое отличие — оптимизация под крупные кампании с возможностью гибкого управления охватом и данными.
Маркетолог PRO выделяется возможностью точного таргетирования, потому что задействует сегменты Big Data МТС. Это позволяет запускать точечную рекламу, опираясь как на выстроенные на основе аналитики гипотезы, так и на уже имеющиеся данные о поведении и интересах абонентов.
Инструмент будет полезен тем, кто хочет:
- системно привлекать трафик и лиды в Telegram;
- сокращать время и бюджет на тесты;
- запускать охватные кампании с минимальным количеством ручной работы;
- масштабировать кампании без потери точности таргетинга;
- оперативно вносить изменения в рекламные объявления.
Этапы настройки рекламной кампании в Маркетологе PRO
Процесс построен так, чтобы маркетинговая команда или агентство могли запустить диджитал-кампанию от начала до конца. После прохождения регистрации и получения доступа открывается главное меню, которое называется «Пульт». В нем отображаются все необходимые функции для начала работы над созданием рекламного объявления. После регистрации клиенты получают доступ к обучающему курсу, который включает инструкции по работе с платформой и стратегиям продвижения.
Минимальный стартовый бюджет для рекламы в Маркетологе PRO составляет 50 тысяч рублей — гораздо ниже, чем в Telegram Ads. Распоряжаться суммой можно на свое усмотрение: например, выбрать ставку CPM, а при необходимости — настроить автоматическую остановку кампании.
Начало работы и создание рекламных объявлений
Создавать рекламные объявления в Маркетологе PRO просто. В специальном окне добавляется название и текст, а также кнопка; опционально — логотип или эмодзи. Добавить баннер или видео можно в объявления премиум-формата. Здесь же указывается URL и название ресурса, который вы продвигаете. Если вы самостоятельно выбрали Telegram-каналы для размещения объявлений, их можно подгрузить в формате таблицы Excel при помощи функции быстрой загрузки списков.
Дальнейшие действия стандартны: требуется задать ставку CPM, даты начала и окончания рекламной кампании, частоту показов объявлений.
Сегментирование целевой аудитории
Платформа Маркетолог PRO позволяет точно настроить таргетинг за счет гибкого подхода. Здесь есть как стандартные таргетинги Telegram Ads, так и возможность собрать кастомные сегменты под задачи вашего бизнеса. Точность повышается благодаря использованию Big Data МТС — это помогает глубже анализировать аудиторию. Кроме того, различные параметры сегментов таргетинга можно сочетать между собой, что делает рекламные кампании эффективнее и снижает затраты на нецелевые показы.
Таргетирование в Маркетологе PRO строится на:
- демографии и географии (возраст, пол, регион);
- интересах (спорт, финансы, путешествия, покупки);
- пользовательском поведении.
Помимо таргетинга по своей базе клиентов, в Маркетологе PRO можно настраивать таргет, используя и другие данные. Большие объемы информации можно получить с помощью Big Data МТС: если правильно использовать этот инструмент, он становится незаменимым в работе. Это большой массив обезличенных данных, содержащих информацию о потенциальных интересах аудитории, покупательской активности, взаимодействии с продуктами экосистемы, поисковые запросы, геолокацию и многое другое. Таргетинг получается намного точнее.
Другая опция — данные от внешних поставщиков. Главный плюс этого инструмента в том, что данных собирается очень много, и они отображают реальное покупательское поведение. База данных «Магнита», например, содержит информацию о 80 млн пользователей.
Запуск и аналитика
После запуска кампании метрики отслеживаются в личном кабинете в режиме реального времени: это показы, клики, стоимость, конверсия и отказы. Настраиваются оповещения по KPI, доступны фильтры и выгрузки по сегментам.
Платформа также сохраняет историю операций с рекламными кампаниями (с момента создания объявления до прекращения взаимодействия с рекламой). Исходные настройки, редактирование ставок, корректировка бюджета — все это можно просмотреть для последующей аналитики. А интеграция с Яндекс Метрикой дает возможность оперативно получить актуальные показатели.
B2B и B2C: подходы к таргетингу
При запуске как B2B-, так и B2C-кампаний нужно опираться на исходные данные, ведь на их основе формируются будущие стратегии продвижения. В B2C цикл взаимодействия с клиентом обычно короче, чем в B2B, поэтому здесь особенно важен точный таргетинг — чтобы быстро доходить до нужной аудитории.
В B2C-сегменте таргетирование опирается больше на демографические признаки: интересы, возраст, стиль жизни, географию. Например, финансовое приложение запускает кампанию на аудиторию 25–35 лет, представители которой активно интересуются инвестициями и цифровыми продуктами. В основе таргетинга будут лежать данные об интересах и географии.
Сегмент B2B требует более узкого подхода: решение о сделке принимает и согласовывает команда. Как правило, она состоит из представителей нескольких отделов, а также топ-менеджеров и руководителей компании. Здесь возникает вероятность работы с несформированным спросом, когда клиент еще сам не осознает, что предлагаемое решение стороннего бизнеса закроет имеющуюся у него потребность.
Как Маркетолог PRO помогает B2B-продвижению
Основная задача в B2B продвижении — это как можно точнее определить ЦА, которой будут интересны услуги и продукты другой компании. Платформа Маркетолог PRO предлагает для этого следующие инструменты:
- Сегменты Big Data МТС. Собираются из обезличенных данных более чем 65 млн абонентов МТС, среди мобильных операторов это самая большая база данных. Содержит 1000 параметров для описания пользователей. Данные формируются исходя из активности пользователей онлайн и офлайн. Big Data МТС учитывает интерес к сайтам и поисковые запросы аудиторий, гео-параметры, покупательскую активность и многие другие аспекты. Большое количество параметров позволяет настраивать таргетинг точнее и повышать шансы на попадание в аудиторию. Например, та же покупательская активность как параметр показывает не только ту аудиторию, которая потенциально купила бы продукт, но и ту, которая действительно покупает схожие продукты. На эту же цель работает фильтр по доходам. Готовые сегменты, предлагаемые платформой, подтягивают данные Big Data МТС. Охват получается намного шире.
- Кастомные сегменты. Формируются на основе посещаемости или интересов, а также поисковых запросов вероятных представителей ЦА. Здесь есть возможность точно определить аудиторию для узконаправленных предложений: вручную создать сегмент, учитывая интересы пользователей по сферам бизнеса, поведение в поисковиках, лайфстайл и многое другое. Так можно собрать уникальный сегмент аудитории, которая, например, пользуется услугами кейтеринга в офисе и использует определенное ПО.
Другие инструменты Маркетолога PRO
Помимо большого количества инструментов для работы непосредственно с таргетом, платформа предлагает набор инструментов для повышения эффективности рекламной кампании. Среди них:
- Возможность использовать обезличенные данные Big Data МТС (функция, которой нет в МТС Маркетолог).
- Шаблоны объявлений, тегирование, фильтр кампаний (например, теги можно завести для каждого клиента, а фильтровать проекты можно по размеру ставки).
- Отбор Telegram-каналов (по тематике, аудитории, цене за тысячу показов).
- Массовое редактирование и запуск (важно для агентств и inhouse-команд с большим объемом).
- Автоправила или автостратегии, чтобы избежать систематической проверки объявлений и сэкономить время.
Платформа автоматизирует рутинные задачи и оптимизирует работу с массовыми процессами. Благодаря продуманному набору инструментов и опций, Маркетолог PRO позволяет работать с аудиторией системно, без траты бюджета на нерелевантные клики и показы.
Что говорят профессионалы
В сети уже появились отзывы о рекламе, запущенной с использованием Маркетолога PRO, в том числе те, где речь идет о продвижении в B2B-сфере. Встречаются разборы стратегий, анализ CPC, CPA и метрик вовлеченности. Платформа уже показала себя как профессиональный инструмент для управления рекламными кампаниями в Telegram.
Пользователи отмечают простоту интерфейса и удобство использования. Положительные отзывы получили и возможности сегментации ЦА. Позитивно платформу оценивают агентства и бренды, чья работа преимущественно строится в Telegram — специалисты отмечают, что с переходом на Маркетолог PRO возросла скорость работы, уменьшились затраты на рутинные задачи, пошел вверх показатель ROI.