Личный опыт владения Omoda C5 1.5 Joy
Личный опыт владения Omoda C5 1.5 Joy: почти 10 баллов и немного китайского дзена
Пишу этот отзыв в ответ на статью на Дроме про Omoda C5 — где-то не соглашусь, где-то добавлю каплю сарказма. С апреля 2024 года я владелец Omoda C5 1.5 передний привод в комплектации Joy — на тот момент самой базовой. Постараюсь максимально честно и объективно поделиться своим опытом эксплуатации Omoda C5.
Выбор: когда калькулятор сильнее сердца
Всё началось с того, что мой верный Mitsubishi Lancer 9 (1.6 на механике) начал тонко намекать, что пора на покой. В перспективе — капитальный ремонт двигателя и комплексный массаж всей подвески, стоимостью около 100 тысяч. Плюс масложор и пробег 213 тысяч км. Машина — огонь, но у огня есть срок службы.
Начал шерстить рынок. С удивлением понял, что подержанные автомобили стали дороже некоторых квартир в моём городе. В пределах 1.2 миллиона рублей, которые у меня были (включая деньги с продажи Лансера), ничего вменяемого не находилось. Особенно, когда тебе не хочется брать 7-летний Fit за 1.4 млн.
Да, кейкары — тема, но, как говорится, комплексы у меня, а не у них. Так что решил глянуть в сторону Поднебесной. Смотрел Haval, Chery, Omoda — и выбрал сердцем, вернее, калькулятором.
Почему именно Omoda C5?
Цена была вкусной — 2 045 000 рублей с коврами, защитой и сигналкой. Кредит под 7.5% на 5 лет, платёж — 18 500. В кредит вошло всё — включая КАСКО и GAP. Условия устроили, жена и дочь прыгали от счастья, глядя на этот «космический» кузов, а я подумал: «Ну и ладно, пусть будет китайский кроссовер, чего уж там».
Что имеем на 7000 км пробега:
1. Салон
Комбинированная обивка (кожа молодого дермантина + ткань) вполне себе радует глаз. Шумка отличная — на скорости 120 км/ч можно разговаривать, не переходя на язык жестов. Места много, полочек и ниш — хоть прячь туда зимнюю резину.
Минус — подлокотник, сдвинутый назад. Локоть живёт на краю, как философ на обочине жизни, но особого дискомфорта нет. #эргономикаOmoda
2. Двигатель
Сердце машины — тихий и бодрый 1.5-литровый турбомотор. Расход топлива Omoda C5 радует:
- Город (с климатом): 9 л/100 км
- Трасса: 7–8.5 л/100 км (зависит от вашей любви к тапке в пол)
Обслуживание доступное: свечи, фильтры, масло — всё стандартно. #экономичностьC5
3. Вариатор
Вот тут китайцам можно чутка добавить дзена. Есть лёгкий толчок перед остановкой и мелкая вибрация в пробках. В остальном — норм. Плавный, тихий, вариатор Omoda не хуже того, что был на моих Хондах. Ну разве что не умеет угадывать настроение водителя.
4. Подвеска
Ах, эти 18-дюймовые колёса! Они красивы, как первая любовь, но тяжеловаты для подвески. Идеал тут был бы 17 дюймов — и амортизаторы вздохнули бы с облегчением. В остальном — всё вполне на уровне B+ класса. Лёгкое бездорожье? Пожалуйста. Пробить не удалось ни разу.
5. Электроника
Без адаптивного круиза, удержания в полосе и прочих плюшек. Минимализм — он и есть минимализм. Но зато всё работает стабильно. Звук хороший, дисплей шустрый, ничего не глючит. Пожалуй, за отсутствие капризной электроники авто можно даже похвалить.
6. Внешность
Тут уж кому как. Мне лично внешний вид Omoda C5 зашёл. Не шедевр дизайна, но смотрится футуристично. Дочь сказала: «Папа, как космолёт!» — и этого мне хватило.
7. Эргономика
С моими 186 см в росте сижу «почти» идеально. Мог бы быть руль чуть дальше, сиденье — чуть длиннее. Но посадка гораздо удобнее, чем была в Ладе Калине Кросс. Так что китайцы стараются, и у них почти получилось.
8. Тормоза
Работают. Останавливают. Не свистят. Тут всё окей.
Итоговая оценка — 7.5 из 10
- -1 балл за подвеску и колёса — можно было тоньше всё настроить
- -1 балл за логику вариатора
- -0.5 за эргономику
Рекомендую ли Omoda C5 друзьям и родным?
Да, без колебаний.
Китайские автомобили — новая реальность
Хочешь ты этого или нет, но надежность китайских авто уже перестала быть мемом и стала фактом. За 10 лет они прошли путь от «пластиковых табуреток» до реальных конкурентов японцам, корейцам и даже европейцам.
Пишу этот отзыв об Omoda C5 не чтобы уколоть кого-то, а чтобы поделиться честным опытом. Надеюсь, он поможет вам определиться с выбором. А статья выше, как по мне — субъективна. В реальности, в сообществе владельцев Омоды уже более 4000 человек, и большинство из них удовлетворены своим выбором. Не идеал, но уж точно достойный автомобиль за свои деньги.
ИСТОЧНИК - Этот и другие отзывы на нашем сайте