IT сфера превращается в мыльный пузырь?
Мне одному кажется или это действительно так? Складывается впечатление, что российский (да и вообще пост-советский) IT-сектор постепенно превращается в мыльный пузырь. Люди и даже целые компании занимаются вовсе не бизнесом: они продвигают не свои продукты и услуги, а бесконечные телеграм-каналы, через которые, видимо, надеются что-то потом продать.
Но возникают очевидные вопросы.
Во-первых. Телеграм-канал и подписка в нём — это не доход, а лишь промежуточный шаг. Причём очень сомнительный. В Телеграме почти нет рабочей системы рекомендаций, и новые подписчики практически не приходят естественным путём, как, например, на YouTube или даже в Facebook. То есть аудиторию можно привлечь только навязыванием подписки или платной рекламой.
Во-вторых. То, как многие ведут свои каналы, скорее отталкивает пользователей, чем привлекает. Зачем человеку видеть десяток постов в день от одного канала на одну и ту же тему? Они просто надоедают. Лично я больше трёх дней на таких каналах не задерживаюсь — раздражают, и я отписываюсь. У вас так же?
В-третьих. Даже если человек согласился читать канал, это вовсе не значит, что он готов что-то покупать. И в этом смысле уж лучше тратить энергию на продвижение реальных продуктов и услуг, а не просто набивать подписчиков. Потому что из тысячи охваченных людей подпишутся человек пять. А из тысячи подписавшихся в лучшем случае что-то купят ещё пять. Каждый новый шаг отсекает примерно 99% аудитории.
Кроме того, как вообще можно что-то покупать у людей в анонимном Телеграме? Какое доверие может вызывать ник? Уже стало притчей во языцах, что большинство мошенников сидят именно в телеге, а офис у них — в Москва-Сити.
Что касается реальной ситуации в IT-сфере: истории о стремительном развитии отрасли и «супервостребованности» специалистов — это во многом миф, который активно насаждают многочисленные курсы. Именно они обещают программистам, тестировщикам и прочим достойные зарплаты, но умалчивают о том, что на одно приличное место приходится сотня-другая претендентов. А реально созданных проектов в РФ — пшик. В основном это распил грантов, продукты ради откатов и прочая деятельность, имеющая слабое отношение к настоящему бизнесу. Или я не прав?