Кейс: smm для магазина косметики и расходных материалов
В ноябре 2023 г. ко мне обратились с запросом: активизировать страницу магазина в Инстаграм, которая не велась 2 года и далее продолжить развивать ее и сообщество в Вконтакте.
За счет этой задачи мы решали и многие другие цели компании:
1. Заявить о себе на рынке
2. Повысить конкурентоспособность среди других схожих магазинов
3. Повысить лояльность среди клиентов
4. Привлечь новую аудиторию магазину
5. Увеличить продажи
Что у нас было на странице "до":
- неактивная страница и неактивная аудитория
- старая и неактуальная информация
- нет сообщений и нет продаж
- нет рилс / интересных постов
Статистика аккаунта "до"
Что входило в мои обязанности:
1. Мониторинг и анализ конкурентов
2. Разработка стратегии развития
3. Работа над упаковкой блога
4. Создание контент-плана и его согласование
5. Ведение страницы в Инстаграм 7 дней в неделю: выкладка сторис /постов / рилс
6. Ведение сообщества ВКонтакте 3-5 дней в неделю
7. Выезд на съемки и создание материала для публикаций
8. Работа с бьюти-экспертами / реклама
9. Запуск конкурсов
Во время съемок у меня всегда была обратная связь от руководителей проекта: обсуждали сотрудничество, корректировали и ставили новые задачи.
Результаты за 7 месяцев работы:
- + 200 новой и живой аудитории
- скорректирована упаковка профиля
- новые сообщения и продажи через страницу Инстаграм
- статистика по охватам увеличилась почти в 3 раза
- увеличилась узнаваемость среди бьюти-мастеров и людей города
И этого результата мы добились с минимальным бюджетом.
Какие были трудности в работе над проектом:
1. В магазине более 20 000 товаров по разным направлениям. Каждый нужно знать и каждый нужно рекламировать в блоге.
Как решила этот вопрос?
- Использую контент-план, структуру в контенте и рубрикатор
- Постепенно самостоятельно изучала и запоминала весь ассортимент
- Сама пользовалась продуктами магазина, чтобы лучше их запомнить, понять преимущества и характеристику товара.
2. Сложность взаимодействия и получения быстрых ответов от проекта в виду занятости всех сотрудников.
Как решила этот вопрос?
С руководителем нашли и выделили сотрудников, кто будет ответственным за взаимодействие со мной и своевременные ответы, чтобы не задерживать решение задач.
3. Работа с минимальным бюджетом.
Как решила этот вопрос?
- Заранее обсудила, что на развитие потребуется больше времени, исходя из этого обсудили ожидание и поставили реальные задачи и цели на наше сотрудничество, чтобы не было вопросов.
- Были предложены идеи, как грамотно и эффективно распределить средства, которые в итоге принесли хороший результат.
Сейчас основной фокус внимания переведен на развитие сообщества ВКонтакте.
Какие задачи уже выполнены:
- Упаковка группы (дополнено описание, изменено название группы, добавлена видео обложка, отредактированы и актуализированы кнопки меню, добавлены сюжеты и фотоальбомы по рубрикам).
- Настроены и запущены первые рассылки клиентам - информация об акциях и новинках.
- Запущены первые рекламные кампании (таргет) для приглашения на мастер-классы.
- Публикация постов 7 дней в неделю по рубрикам: акции / экспертные посты / товары + цены / обзоры / юмор.
- Публикация историй 3 раза в неделю.
Статистика группы "до"
Статистика группы на конец июля 2024 г.
За все время в группе выросло количество подписчиков на 524 человека, увеличилось число новых сообщений от новых клиентов, выросли охваты. Работа продолжается.
Если у вас возникли сложности с выстраиванием маркетинговой системы, то я помогу вам их решить.
Обратиться можно, написав мне в Телеграм: @darya_okhotnikova