Нейросети оживляют Никулина для фильма. А на что способны нейросети в SMM?
Как создать контент, когда инструменты ограничены и нет банальной возможности сфотографировать продвигаемое блюдо? Креативное агентство из Тюмени бросило себе вызов.
Нейросети оживляют людей. Так было со «Звездными войнами» и Леей, теперь участь постигла Юрия Никулина. Он станет героем российской ленты. Насколько жизнеспособна идея создавать медиаконтент полностью с помощью ИИ? Мы нашли заказчика, который открыт новому, и попробовали на конкретном тюменском бизнесе.
На кого работаем
Когда к нам пришло азиатское бистро Ramen Shop, его еще ремонтировали. Не было интерьера, который можно показывать в постах о скором открытии. Не было разработанного меню. Только УТП: кафе в стиле азиатского мегаполиса, где подают «Наруто рамен».
Итог: нет визуального контента, которым можно заполнить паблик ВКонтакте. А задача стояла грандиозная: к открытию раменной у входа должна была выстроиться очередь. Мы нашли решение — нейросети.
Классика — Midjourney
Одна из лучших нейросетей для генерации изображений — потому ее и выбрали. Как работали? SMM-специалист собирал ТЗ, а дизайнер вбивал параметры в нейросеть. Иногда после этого приходилось редактировать картинки, но по мелочи. Поменять фон, добавить текст.
Нейросетью создали оформление сообщества — шапку и виджеты, а потом поняли, что генерить можно еще и клипы. Для всего выбрали один стиль, основой стало описание бистро из брифинга. Неон, много фиолетового и еще больше Азии.
Видео без оператора
Для клипов нашли бесплатную Genmo.ai. Не менее важный критерий — сайт работает без VPN. Здесь даже не понадобилась помощь дизайнеров: проджект вводил нужные промты, нейросеть выдавала результат, и он отправлялся в пост.
Нейросети могут многое, но не всё, поэтому в идеях были ограничения. Genmo способна сгенерить 3–4 секунды контента. Исходя из этого и придумывали, что будет в видео.
Иногда были ошибки — вместо «кот с чашкой рамена» был кот в чашке с лапшой или у чашки обнаруживался хвост.
Поэтому клипы приходилось отсматривать внимательно, со временем научились давать более подробное описание. Из-за багов Genmo у нас набрался архив ломаных видео: иногда девушка начинала вместо рамена есть свои волосы, иногда котики проходили тарелки насквозь.
Что в результате?
Сработало. Аудитория паблика — фанаты аниме и азиатской культуры, а значит, их не напугать сгенерированными изображениями и яркими цветами. Им не нужно видеть блюдо, чтобы захотеть его попробовать. Им важна атмосфера, и нейросети ее обеспечили.
После открытия раменной отпала надобность генерить медиаконтент — появились фотографии и видео с места. Их оформляем все в том же неоне и обилии фиолетового цвета. Но к ИИ до сих пор иногда прибегаем. Оформление прежнее — нейросетевое и задающее стиль группе.