Как мы быстро взлетели в «Дзене»: с помощью контента и без рекламы

Что работает на этой площадке и почему игнорировать ее нельзя — разбираемся на примере.

«Дзен» — отличная площадка для продвижения. Во-первых, аудитория читает и готова потреблять полезный контент. Во-вторых, алгоритм предлагает пользователям материалы, которые им наверняка понравятся. То есть если вы подписаны на канал про путешествия, у вас есть все шансы наткнуться на наши статьи про путешествия по Югре. Но главное для авторов, конечно, — делать качественный контент. И мы нашли, в чем заключается качество.

Какой формат залетает лучше всего?

Ролики. В «Дзене» тот же тренд, что на других площадках — короткие вертикальные видео. Мы работаем с туристическим брендом, поэтому сразу нашли свою нишу — эстетичные кадры. Рецепт прост: минимум текста поверх красивых видов.

Как мы быстро взлетели в «Дзене»: с помощью контента и без рекламы

Как создать хороший ролик? Текст не обязательно должен быть наполнен смыслом, но нужно зацепить зрителя и дать понять, про что видео. Задайте вопрос, на который пользователь потенциально не знает ответа. И экономьте время зрителей: не нужен полный метр, 15–40 секунд — оптимально. Сокращайте информацию, оставляйте только то, что можно переварить быстро.

Качество картинки действительно важно. Лучше не выложить ничего, чем выложить дрожащие пиксели. Бренд должен ассоциироваться с качеством. Подписчики к нам, кстати, приходят именно с вертикальных роликов. Они хотят видеть в ленте больше красоты.

Цепляющие заголовки реально цепляют

Мы пишем полезные статьи для тех, кто планирует приехать в Югру или живет здесь и ищет впечатлений. Цепляем заголовками. Хорошо работает интрига — не зря на «Дзене» так популярны теории о перевале Дятлова. У нас сработало «Снежный человек, живые кедры и временная петля. Какие тайны скрывает Югра?» CTR в ленте — 4,9%. По традиции часто кликают на заголовки с цифрами и вопросами: условные топ-5 и «Что посетить обязательно?»

Иногда стоит разбавлять контент-план «вечными» сезонными темами. У нас стабильно весной набирает просмотры статья «Какую рыбу ловят в Югре?» двухгодичной давности.

Рекламный кабинет «Дзена» — это дорого

Площадка дорогая — как во ВКонтакте на 2000–3000 рублей не развернешься. Минимальный размер бюджета — 10 000 без НДС. При этом продвигаемая статья наберет столько же просмотров, сколько ролик, который вы просто выложили на канал. А, как мы помним, подписчики приходят в основном с вертикальных видео.

Как мы быстро взлетели в «Дзене»: с помощью контента и без рекламы

Еще больше цифр из кейса

Канал клиента мы наполнили роликами со статьями. За счет того, что пользователи активно реагируют на видео, поднялись просмотры у статей. Когда публиковали материал со скрина, у нас было 200 подписчиков. Сейчас подбираемся к тысяче.

Как мы быстро взлетели в «Дзене»: с помощью контента и без рекламы

Удачи в покорении «Дзена»! Подписывайтесь — делимся ошибками и подвигами.

1
Начать дискуссию