Как наши таргетологи стали диджитал-маркетологами. История и инструкция к контекстной рекламе
Рассказываем, как прокачаться в контекстной рекламе на конкретном примере.
Софт-скилы — это хорошо, но они переходы на сайт не обеспечат. Поэтому наши таргетологи прокачали хард-скилы. Освоили контекстную рекламу — это та, что мелькает внизу сайтов и сбоку от нужного контента.
Шаг первый — лекции
Хед таргетологов купила себе курс по маркетингу, и он оказался слишком хорош, чтобы скрывать от коллег. Еще и пришел проект, для которого нужны были контекстологи.
Чьи программы взяли:
— Skypro,
— eLama.
Skypro рассказывал про две площадки контекстной рекламы: «Яндекс Директ» и Google Ads. Но упор, понятное дело, был на первую. Как построить стратегию, кому подходит поисковая реклама, что такое лестница Ханта и зачем нужно собирать семантические ядро — нырнули в тему с головой.
Таргетологи слушали лекции в сумме 14 часов. Но есть одно но.
Без практики лекции бесполезны. Шаг второй
Практиковались будущие специалисты по контекстной рекламе самостоятельно. Взяли не выдуманный проект, а вполне реального клиента — вуз. Выбрали из-за подводных камней. Потому что если со сложным разберемся, то и задачи полегче вывезем.
Тонкости:
— у вуза несколько сайтов,
— они абсолютно неудобные для абитуриентов,
— не подходят в качестве посадочных страниц,
— кнопки действий спрятаны в полотне текста.
Обучение контекстной рекламе было, мягко говоря, основательным: анализировали, собирали семантику, выбирали инструменты, прощупывали рекламный кабинет. Естественно, получалось не сразу. Чтобы не обжечься, сначала тестили черновики. На самостоятельную практику ушло больше 100 часов.
Шаг третий — ментор
Без взгляда сверху сложно увидеть все ошибки в работе. Так что мы обратились к наставнику. Просто сходили в диджитал-компанию этажом ниже. Нам достался крутейший руководитель направления PCC. Он указывал на ошибки и недочеты, мы их исправляли — и так раз за разом. А направлений для продвижения было много: бакалавриат, специалитет, магистратура, институт дополнительного и дистанционного образования. Было где набить шишки и научиться.
По ходу самостоятельной практики и работы с ментором диджитал-маркетологи крепко встали на ноги в «Директе».
Итоги
Сложно, но можно.
Не так страшен зверь, как его рисуют. Да, он кусается и пытается отпугнуть пользователей от целевого действия, но и мы не без греха.
Теперь можем смело звать себя не просто креативным агентством, а агентством контекстной рекламы. Читай больше про наши кейсы в соцсетях FOL'GA.