Главный вопрос бизнеса — не «что делать?», а «кто?». И почему вы до сих пор тушите пожары

Главный вопрос бизнеса — не «что делать?», а «кто?». И почему вы до сих пор тушите пожары

Отбарабанил два дня нон-стопом перед строителями в Нижнем. Маркетинг, продажи, найм, KPI — стандартная программа. И в очередной раз убедился в главной проблеме, которая тормозит 9 из 10 компаний.

Меня как-то спросили, что бы я делал бесплатно. Ответ очевиден — говорил бы. Потому что когда 10 лет подряд ковыряешь одно и то же, оно начинает лезть из тебя само, без спроса.

И вот о чём я снова и снова думаю после таких мероприятий.

Изобилие инструментов, дефицит результатов

Посмотрите вокруг. Для успеха есть абсолютно всё:

  • готовые знания на любую тему;
  • ресурсы и подрядчики;
  • готовые сайты-убийцы и CRM-системы;
  • тренинги с гарантией возврата денег;
  • менторы, коучи, наставники…

Инструментов — завались. А стабильных результатов у большинства как не было, так и нет.

В этот момент на сцену обычно выходит очередной спикер, делает умное лицо и с укором спрашивает зал:

«Я дал вам удочку, показал, где рыба, научил её ловить. Почему вы, ленивые жопки, до сих пор голодные?»

И так хочется встать и честно ответить за всех. Потому что ответ до омерзения прост. Да потому что ему — НЕКОГДА!

У него не теоретические проблемы, а вполне реальные:

  • фура с кирпичом перевернулась;
  • прораб ушёл в запой;
  • заказчик выносит мозг третий день;
  • налоговая исполняет пируэты;
  • вышли какие-то новые законы, в которые срочно нужно вникать…

Ему некогда внедрять вашу гениальную CRM, потому что он прямо сейчас в режиме берсерка тушит пять пожаров одновременно. Он по уши в операционке, и это его реальность.

Ловушка мышления: не «что», а «кто»

Именно в этом и кроется главная ловушка для любого руководителя. Мы постоянно ищем новый, волшебный инструмент, который решит все проблемы. Но ключевой вопрос бизнеса — не «какой инструмент внедрить?», а «кто будет его внедрять?».

Ответ «я сам» — это прямой путь в никуда. Вы не можете одновременно управлять компанией, тушить пожары и с нуля выстраивать отдел маркетинга.

Единственный выход из этого замкнутого круга операционки — команда. Люди, которые заберут на себя часть функций и дадут вам возможность работать НАД бизнесом, а не ВНУТРИ него.

Так что в следующий раз, когда вам будут втирать про новый «революционный инструмент продвижения», задайте себе правильный вопрос: «А кто конкретно в моей компании будет этим заниматься?»

Ответ может вас отрезвить.

С чего начинается выход — ассистент!

А начало берёт ассистент. Потому что именно он будет вам помогать набирать команду, забирая на себя кучу рутинных дел: формирование вакансии и её размещение, первичный обзвон кандидатов, назначение собеседований и т. д.

Начать дискуссию