Главный вопрос бизнеса — не «что делать?», а «кто?». И почему вы до сих пор тушите пожары
Отбарабанил два дня нон-стопом перед строителями в Нижнем. Маркетинг, продажи, найм, KPI — стандартная программа. И в очередной раз убедился в главной проблеме, которая тормозит 9 из 10 компаний.
Меня как-то спросили, что бы я делал бесплатно. Ответ очевиден — говорил бы. Потому что когда 10 лет подряд ковыряешь одно и то же, оно начинает лезть из тебя само, без спроса.
И вот о чём я снова и снова думаю после таких мероприятий.
Изобилие инструментов, дефицит результатов
Посмотрите вокруг. Для успеха есть абсолютно всё:
- готовые знания на любую тему;
- ресурсы и подрядчики;
- готовые сайты-убийцы и CRM-системы;
- тренинги с гарантией возврата денег;
- менторы, коучи, наставники…
Инструментов — завались. А стабильных результатов у большинства как не было, так и нет.
В этот момент на сцену обычно выходит очередной спикер, делает умное лицо и с укором спрашивает зал:
«Я дал вам удочку, показал, где рыба, научил её ловить. Почему вы, ленивые жопки, до сих пор голодные?»
И так хочется встать и честно ответить за всех. Потому что ответ до омерзения прост. Да потому что ему — НЕКОГДА!
У него не теоретические проблемы, а вполне реальные:
- фура с кирпичом перевернулась;
- прораб ушёл в запой;
- заказчик выносит мозг третий день;
- налоговая исполняет пируэты;
- вышли какие-то новые законы, в которые срочно нужно вникать…
Ему некогда внедрять вашу гениальную CRM, потому что он прямо сейчас в режиме берсерка тушит пять пожаров одновременно. Он по уши в операционке, и это его реальность.
Ловушка мышления: не «что», а «кто»
Именно в этом и кроется главная ловушка для любого руководителя. Мы постоянно ищем новый, волшебный инструмент, который решит все проблемы. Но ключевой вопрос бизнеса — не «какой инструмент внедрить?», а «кто будет его внедрять?».
Ответ «я сам» — это прямой путь в никуда. Вы не можете одновременно управлять компанией, тушить пожары и с нуля выстраивать отдел маркетинга.
Единственный выход из этого замкнутого круга операционки — команда. Люди, которые заберут на себя часть функций и дадут вам возможность работать НАД бизнесом, а не ВНУТРИ него.
Так что в следующий раз, когда вам будут втирать про новый «революционный инструмент продвижения», задайте себе правильный вопрос: «А кто конкретно в моей компании будет этим заниматься?»
Ответ может вас отрезвить.
С чего начинается выход — ассистент!
А начало берёт ассистент. Потому что именно он будет вам помогать набирать команду, забирая на себя кучу рутинных дел: формирование вакансии и её размещение, первичный обзвон кандидатов, назначение собеседований и т. д.