Как найти квалифицированного менеджера по продажам за 14 дней, а затем выбрать 1 помощника из 111 кандидатов

Худший сценарий для любого работодателя: в отчаянии нанять «хоть кого-то», а через месяц понять — ошибка. Снова поиски, снова затраты...

Владелец ООО «КББ» не хотел такого сценария и обратился к нам с задачей — найти менеджера по продажам, который разбирается в специфике оптового рынка инженерно-сантехнического и насосного оборудования в сегменте B2B. А через несколько месяцев после успешного найма нам поступил новый заказ — нужен помощник для работы в отделе продаж.

В этой статье мы покажем на цифрах и фактах, как проходил подбор на две разные вакансии и почему второй поиск оказался сложнее первого.

Как работа с кадровым агентством страхует ваш бизнес от рисков и экономит время

Мы кадровое агентство ARK. Помогаем предпринимателям закрывать вакансии и находить релевантных кандидатов в кратчайшие сроки.

Наша работа — это не просто рекрутинг, это:

1. Профессиональная фильтрация. Мы полностью берем на себя эту рутину по поиску и отбору кандидатов, согласно нашему методу:

  • глубокий скрининг: мы проверяем не только опыт, но и карьерную динамику и мотивацию, чтобы отсеять нецелевых соискателей;
  • структурированное интервью: оцениваем не только то, что человек делал, но и как он думает и принимает решения.

2. Гарантия результата. Отказ кандидата после его выхода на работу — это не форс-мажор, а риск, который мы предвидим. Наша работа выстроена таким образом, что чаще всего у нас есть к кому вернуться по отработанной воронке.

3. Фокус на бизнес-задачах. Заказчик не отвлекался на поиск, не брал на себя функции рекрутера и не расширял штат HR. Пока мы закрывали его кадровые вопросы, он и его команда могли сосредоточиться на стратегических целях компании.

В итоге все наши клиенты не просто находят сотрудника, а получают работающий механизм, который экономит время, деньги и другие ресурсы.

Первая вакансия: менеджер по продажам. Срок закрытия — 14 дней

Клиент не справлялся с закрытием вакансии самостоятельно, компания рисковала потерять ключевых клиентов и упустить прибыль. Чтобы решить эту задачу системно, мы начали работу по четкому плану:

На онлайн-встрече с собственником мы выяснили список профессиональных и личных критерии кандидата:

  • опыт в B2B-продажах сложных товаров или услуг;
  • глубокое понимание рынка инженерно-технических систем и оборудования;
  • навык работы с технической документацией и спецификациями;
  • опыт подготовки коммерческих предложений для корпоративных заказчиков;
  • умение выстраивать долгосрочные отношения с клиентами;
  • практика ведения сложных многоэтапных переговоров;
  • опыт проведения презентаций для технических специалистов и руководителей.

Затем создали эффективную воронку кандидатов. На основе этого портрета по холодным базам отобрали релевантных специалистов и с 15-ю из них вышли на первичный контакт. На собеседование с заказчиком мы направили только двоих — оба полностью соответствовали требованиям.

Таблица 1. Воронка подбора по вакансии «менеджер по продажам»
Таблица 1. Воронка подбора по вакансии «менеджер по продажам»

Применили тактику точечного удара. Заказчик оперативно провел собеседования и быстро принял решение, отказавшись от «пересматривания рынка». В своей работе мы практикуем тактику точечного удара, а не массового перебора, что снимает с клиента нагрузку по сортировке тонн нерелевантных резюме. Сами же мы на основе созданного портрета оперативно делаем сфокусированную выборку кандидатов.

Больше информации о вреде ожидания «а вдруг найдется кандидат более идеальный» вы можете прочитать ЗДЕСЬ.

Наш метод в очередной раз показал свою эффективность: мы закрыли сложную вакансию для компании за 14 дней.

Вторая вакансия: помощник менеджера. Почему на эту должность пришлось просмотреть 111 резюме и 34 дня

Через несколько месяцев после успешного закрытия вакансии менеджера по продажам и его выхода на работу, заказчик обратился к нам за новой вакансией. Теперь требовался помощник в отдел продаж. Не обошлось без некоторых трудностей:

  1. Парадокс низкоквалифицированного найма. Для позиции помощника требовался ответственный кандидат без опыта работы. Основная задача — отсеять нелояльных соискателей, которые не определились с карьерой в B2B-продажах и могут уволиться в первый же месяц.
  2. Большая воронка — необходимость, а не прихоть. Чтобы найти мотивированного специалиста, нам пришлось пообщаться со 111 соискателями, и только 6 кандидатов мы представили заказчику. Двоим сделали оффер.
  3. Работа с рисками. Первый выбранный кандидат отказался от оффера после пробного дня. Такое бывает. И мы всегда готовы к такому повороту событий, поэтому мы всегда поддерживаем плотную воронку и сразу предлагаем заказчику другую кандидатуру, которая также соответствует требованиям.
Таблица 2. Воронка подбора по вакансии «помощник в отдел продаж»
Таблица 2. Воронка подбора по вакансии «помощник в отдел продаж»

Второй специалист вышел на работу в ООО «КББ» с разрывом всего в 2 дня. Простоя для бизнеса практически не было. Результат, который убедил клиента работать с нами на постоянной основе.

Как найти квалифицированного менеджера по продажам за 14 дней, а затем выбрать 1 помощника из 111 кандидатов

Заключение

Мы помогаем бизнесу расти, экономя средства и закрывая вакансии с гарантией результата. Для этого мы проводим глубокий анализ потребностей клиента, создаем прозрачную воронку кандидатов и страхуем каждый этап найма.

Если вы ищете персонал для своего бизнеса, мы готовы обсудить вашу задачу:

Начать дискуссию