Токсичные сотрудники — шпионио голубиро или лентяи?

Токсичные сотрудники — шпионио голубиро или лентяи?

Токсичные люди —словно раковая опухоль. Один такой неприметный может убить всю команду. Кто такие «токсичные сотрудники?» Это не просто дентяи и неудачники, это главная проблема коллектива. Они саботируют процессы, при этом говоря «Я не виноват — это система дурацкая». Они создают склоки перешептываясь и стравливают коллег, отравляют атмосферу своими жалобами и негативом. Как же вычислить таких людей у вас 🫵 в компании? 1) Проведите анализ цифр и фактов, а не слов. • Проверьте KPI сотрудников. В случае, если он вечно «не успевает» — первый тревожный звоночек. • Запросите анонимное мнение о том или ином сотруднике. Что о нем думают его коллеги? • Засеките время его работы. Например, сколько он погружен в процесс и сколько времени теряет концентрацию например из-за телефона. 2) Посмотрите на реакцию коллег после диалога с ним. Например, после общения с данным экземпляром коллеги выглядят подавленными? А может после того, как он войдет в кабинет, все молчат? А можешь и вовсе вам поступила просьба о переводе его в другой отдел без объяснения причины? Что-ж, то тревожных звонков набирается больше. 3) Вот вы нашли этого «токсичного сотрудника». Четко скажите ему «Вот проблемы. Вот что нужно исправить. Даю срок — 2 недели». В случае, если за выданный срок ничего не поменяется, значит ваш нужно проявить все свое хладнокровие и вызвать его на беседу с глазу на глаз. Уволить без скандала — не реально? Что-ж, подготовьтесь к беседе тщательно. Соберите о нем досье, куда вложите доказательства его деятельности, то есть письма, отчеты, жалобы. Далее отключите все свои эмоции, как будто у вас их и не было. Нельзя употреблять такие предложения, как «Ты меня бесишь!», «От тебя только беды!». Нет, такого быть не должно. Далее, вызовите его на разговор наедине. Длится он должен не больше 7 минут. Используйте формат «Факты — Решение — Выход». Как пример, вот ситуация: «Иван, мы трижды обсуждали твои срывы сроков. Последний проект опоздал на 2 недели. Коллеги жалуются на твои комментарии. Мы расстаемся. Зарплата выплачена, рекомендацию дадим нейтральную. Завтра можешь не приходить. В случае, если человек начинает давить «У меня семья», то просто повторите решение. Угрожает? Вот гад. «Вы пожалеете» — произносит он. Самое главное — не подавать реакцию. Молча протяните ему бумаги на подпись. Можно ли минимизировать последствия? Да! Увольнение в пятницу — отличный вариант, чтобы за выходные эмоции улеглись. Также, не мало важную роль будет играть то, если вы сообщите об увольнении команде сразу же и коротко, что так и так, «Иван с нами не работает. Его задачи распределят такие то люди…» Обязательное условия от вас — выплатить все сразу без задержек. Чем раньше — тем лучше. Если вы не нашли токсичных сотрудников, значит у вас идеальная команда или вы недостаточно хладнокровны для бизнеса.

Начать дискуссию