Как продвинуть монобрендовый сайт, если выдача занята рекламой и агрегаторами: подняли трафик интернет-магазина радиаторов в 5 раз
Считается, что продвигать в поисковиках монобрендовые сайты намного сложнее, чем мультибрендовые. Но сложно — не значит невозможно. Рассказываем, как мы подошли к этой задаче, какие гипотезы тестировали, что получилось, а что нет.
Какие задачи поставил клиент
Компания «Дельта» — поставщик радиаторов, официальный представитель бренда RIFAR в России.
«Дельта» много лет сотрудничает с агентством «Пиксель Плюс». Основные задачи и KPI проекта:
● Увеличить целевой трафик.
● Вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра.
● Проработать сайт целиком под низкочастотные запросы. Важно, чтобы все страницы были оптимизированы под привлечение трафика.
● Понять особенности проекта и бизнеса клиента и учесть их в работе.
Что мы сделали
Монобрендовые сайты сложно продвигать по небрендовым запросам из-за того, что ассортимент ограничен одним производителем. Клиент всегда отдавал приоритет высокочастотным запросам и Яндексу. Но в последние годы получать трафик по ВЧ сложно даже при высоких трудозатратах. Выдачу заняли пулы контекстной рекламы, агрегаторы и большие мультитоварные магазины. Даже когда сайт клиента попадает в ТОП-10, высокий трафик не гарантирован.
Чтобы продвинуть сайт rifar-store.ru, мы тщательно изучили сайты конкурентов и внедрили их лучшие практики.
В этом проекте мы сделали упор на качественную on-page оптимизацию и повышение удобства пользователей. Продвинуться в Google получилось лучше, чем в Яндексе.
Перенесли сайт на новый домен
Проанализировали конкурентов и увидели, что сайты с вхождением бренда в доменное имя ранжируются лучше. Было принято решение переехать на новый домен rifar-store.ru.
Переезд состоялся в начале 2022 года. Видимость и трафик сразу показали положительную динамику:
Скорректировали шаблоны Title и Description
Метатеги Title и Description помогают поисковым системам определить тематику и содержание страницы. В интернет-магазинах метатеги часто формируются с помощью шаблона — схемы с несколькими переменными.
Мы скорректировали шаблоны так, чтобы Title и Description стали короче, а самые частотные слова из поисковых запросов оказались ближе к началу.
Пример шаблона Title:
Радиатор [название модели] [размер] ([цвет]) — цена в Москве, купить [тип товара]
Пример Title:
Радиатор Rifar Convex Ventil 500x18 (антрацит) — цена в Москве, купить биметаллический вертикальный радиатор
Мы в Пиксель Плюс придерживаемся продуктового подхода к SEO-задачам. Его суть в том, что мы фокусируемся на бизнес-целях и каждое действие по продвижению сайта оцениваем с точки зрения полезности для бизнеса. Гипотезы мы тестируем с помощью MVP (минимально функциональный продукт) — например, на группе статей или одном разделе. Если эксперимент показывает, что гипотеза рабочая, мы масштабируем ее на весь проект. На сайте rifar-store.ru мы так и действовали: сначала тест на группе страниц, потом масштабирование.
Группа URL, на которой мы провели эксперимент по корректировке шаблона, показала рост видимости:
После этого мы масштабировали скорректированные шаблоны на весь сайт.
Внедрили функционал подбора радиаторов
На сайтах конкурентов в ТОП-5 поисковой выдачи работают сервисы подбора радиаторов. В сервис нужно ввести несколько параметров, и он покажет, какие модели радиаторов лучше подходят для решения задачи клиента.
Мы тоже разработали такой инструмент. Чтобы получить список моделей радиаторов, нужно ввести вид помещения, его размеры, тип подключения и контактные данные.
Сразу после внедрения функционала продвигаемые страницы показали рост в Яндекс и Google:
Добавили описания к карточкам товаров
Мы сомневались, есть ли в этом смысл. Казалось бы, кто читает описания к радиаторам отопления? Поэтому добавляли их аккуратно, и только на карточки товаров с повышенным спросом.
Описания не очень понравились Яндексу, но дали хороший результат в Google.
Доработали листинги
Начали выводить больше товаров в листингах и сменили вид с таблицы на плитку. Тесты показали, что такой формат удобнее для пользователей.
На графике отмечены этапы эксперимента. Первая отметка 2 — запуск тестирования, отметка 1 — полный переход на плиточное отображение листинга.
После этого мы масштабировали скорректированные шаблоны на весь сайт.
Вынесли характеристики в превью карточек товаров на листингах
Анализируя конкурентов, заметили, что они выносят основные характеристики радиаторов в превью, чтобы пользователям было проще ориентироваться в листинге. По примеру конкурентов мы добавили в превью карточек основные характеристики товаров: мощность, высоту, ширину, площадь обогрева, тип подключения.
Эта правка повысила информативность листингов и показала рост видимости в Google до 92%
А вот Яндекс нововведение не оценил, и сайт потерял часть видимости:
Доработали карточки товаров
Изменили шаблон карточек товаров — сделали их более информативными и удобными.
Было:
Стало:
Правки были внесены в конце октября 2024 года. Вот как прореагировали поисковые системы:
Несмотря на рост видимости, трафик не изменился:
Проработали раздел с комплектующими
Расширили раздел с комплектующими для радиаторов, добавили новые подразделы и характеристики, оптимизировали карточки товаров.
Получили резкий рост видимости в ПС:
Закрыли от индексации дубли страниц с get-параметрами
Страницы с get-параметрами могут представлять собой дубли таких же страниц без get-параметров. Дублирующие страницы в индексе поисковых систем негативно влияют на продвижение. Чтобы страницы с get-параметрами не попадали в поиск, их нужно закрыть от индексации.
Эту правку мы внесли в январе 2024 года и сразу получили рост посещаемости.
Скорректировали микроразметку
Добавили в микроразметку для товаров описания и отзывы.
Внедрение показало хороший рост по CTR и кликам в Google. Статистика из Google Search Console:
Какой результат получили
Трафик из поисковых систем за два года (с октября 2022 года по октябрь 2024 года) вырос на 387% без брендовых запросов — почти в 5 раз. Брендовые запросы — это запросы, содержащие название компании или сайта.
Основной трафик на сайт — это переходы из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 80,24%. Трафик с платных источников рекламы не учитывается, это конфиденциальная информация.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 7,2%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 92,8%.
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 79%.
Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в своей тематике, вот некоторые из них:
Сайт занимает второе место по видимости в ПС среди прямых конкурентов:
Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем сократилась на 76%:
Несколько выводов по проекту:
- В SEO нет смысла изобретать велосипед. Изучать конкурентов и внедрять их приемы на своем сайте — нормальная практика. Кстати, с вами конкуренты поступают точно так же.
- Дополнительные инструменты и полезные сервисы на сайте демонстрируют заботу о покупателях, повышают лояльность пользователей и поисковых систем.
- Когда закрывается одна дверь, открывается другая. Если Яндекс не пускает вас в ТОП, прокачивайте сайт под Google. На одно и то же изменение на сайте ПС могут реагировать совершенно по-разному.
Команда проекта:
Евгения Ионова, ведущий SEO-специалист проекта;
Валерий Суворов, ведущий менеджер проекта;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор;
Надежда Бакунович, аналитик.