«Спрос сильно вырос, не успеваем обрабатывать заказы»: подняли трафик производителя пиццы и полуфабрикатов в 3 раза
Всего за 9 месяцев подняли поисковый трафик на сайте фабрики «Что надо». Пришлось даже на время приостановить работу с сайтом, чтобы клиент перестроил процессы с учетом возросшего потока заказов. И после паузы запустить продвижение снова.
Какие задачи поставил клиент
«Что надо» — фабрика по производству выпечки, хлеба, полуфабрикатов, замороженной пиццы. Работает на B2B рынке — поставляет продукты в магазины, торговые сети, кафе, рестораны Москвы и всей России.
Работа с сайтом chtonado.ru началась в мае 2024 года. Задачи проекта:
● увеличить целевой трафик;
● вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра;
● проработать сайт целиком под НЧ-запросы, надо чтобы все страницы были оптимизированы под привлечение трафика.
При этом мы должны были понять особенности бизнеса клиента и учесть их в работе.
Что мы сделали
Работу над любым SEO-проектом мы начинаем с аудитов — технического, коммерческого, аудита адаптивной версии сайта и других. Анализируем результаты и решаем, какие нужны доработки.
Кстати, аудиты мы проводим на регулярной основе (раз в квартал или раз в полгода), чтобы ничего не упустить. Каждый месяц сканируем сайт на критичные ошибки, анализируем индексацию и панели вебмастеров.
По результатам аудитов решили начать с региональной привязки сайта и разработки шаблонов метатегов. Потом создать новые страницы, проработать коммерческие факторы, написать тексты для листингов.
Расскажем об этих этапах подробнее.
Разработали шаблоны Title и Description
Title и Description — важные метатеги, они помогают поисковым системам понять содержание страницы. С помощью шаблонов метатеги для типовых страниц создаются автоматически. Чтобы метатеги были уникальными и релевантными, шаблоны содержат переменные.
Настроили шаблоны метатегов для категорий и карточек товаров. Пример шаблона:
Title: [Название товара] — купить оптом в Москве от производителя
Description: Купить [название товара в словоформе] оптом от производителя в Москве. Надежный поставщик замороженного полуфабриката для кафе и магазинов 🍕. Быстро, любые объемы. Доставка по Москве и России ☎ +7 (495) 023-11-60.
Результат:
Основа для пиццы с бортиком — купить оптом в Москве от производителя
Купить основу для пиццы с бортиком оптом от производителя в Москве. Надежный поставщик замороженного полуфабриката для кафе и магазинов 🍕. Быстро, любые объемы. Доставка по Москве и России ☎ +7 (495) 023-11-60.
Настроили региональную привязку
Компания поставляет полуфабрикаты по всей России, но основной рынок сбыта — Москва. Установили региональную привязку к Москве через Яндекс Бизнес.
Было:
Стало:
Создали страницу «Доставка и оплата»
На коммерческих сайтах нужно подробно прописывать варианты и способы доставки и оплаты заказов:
- условия и способы оплаты с указанием сроков и комиссий;
- реквизиты;
- скидки;
- общие условия и тарифы доставки;
- сроки и часы;
- регионы доставки;
- альтернативные варианты доставки.
Такие страницы — коммерческий и YMYL (работающий на доверие к сайту) фактор, важный для потенциальных клиентов и поисковых систем.
Это могут быть две отдельных страницы, а могут — «два в одном». Вместе с клиентом выбрали второй вариант и разработали страницу «Оплата и доставка».
Добавили реквизиты компании на страницу контактов.
Добавили хлебные крошки
Хлебные крошки — это элемент навигации, который показывает, где находится текущая страница в иерархии сайта. Они помогают пользователям ориентироваться в структуре проекта и улучшают юзабилити.
Разместили блок преимуществ
Добавили блок с преимуществами компании на страницы карточек товаров. Это важный коммерческий элемент.
Написали тексты для листингов
Подготовили оптимизированные продающие тексты для страниц категорий. Описали технологию и этапы производства, специализированную доставку, ассортимент, достоинства продукта, преимущества работы с компанией. Примеры текстов можно посмотреть на страницах https://chtonado.ru/vypechka, https://chtonado.ru/horeca и на других листингах.
Видимость и процент запросов в ТОП-10 тех страниц, на которые было добавлено текстовое описание, выросли.
Повысили скорость загрузки
Пользователям не нравится ждать, пока страница загрузится, а поисковые системы не любят медленные сайты. Повысили скорость загрузки страниц на chtonado.ru. Трафик из ПС вырос.
Создали новые страницы
Проанализировали семантику, ассортимент и создали больше 20 новых страниц. Это листинги — страницы подкатегорий (примеры: https://chtonado.ru/vypechka, https://chtonado.ru/horeca, https://chtonado.ru/pirozhki-sytnye).
Некоторые из них стали основными трафикогенерирующими страницами сайта.
Вывели расширенные характеристики товаров
Проанализировали страницы конкурентов в ТОП-10 и заметили, что в подразделах выводятся расширенные характеристики, например, вес, размер, состав пиццы. Реализовали вывод характеристик в листингах.
Новые гипотезы
В работе с SEO-проектами мы придерживаемся продуктового подхода. Один из его важных принципов — постоянная генерация и тестирование новых гипотез. Сейчас согласовываем с клиентом две гипотезы, реализация которых, как мы предполагаем, приведет к росту трафика:
- Развитие блога для привлечения трафика по информационным запросам.
- Расширение ассортимента за счет генерации карточек по размеру партий (например, «Булочки с яблоком 20 шт.», «Булочки с яблоком 50 шт.»). Смысл в том, что чем шире ассортимент компании, тем она, с точки зрения поисковых систем, крупнее и полезнее. Кроме того, такие карточки удобны для покупателей — можно выбрать нужное количество товаров в один клик.
Какой результат получили
Трафик из поиска за 9 месяцев (с мая 2024 года по январь 2025 года) без брендовых запросов вырос более чем в 3 раза.
Основной трафик на сайт приходит за счет переходов из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 67,9%. Рекламный трафик на графике не отображен— это конфиденциальная информация.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 27,9%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 72,1%.
Стоимость привлечения посетителя (CPC) без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 93% (в 15 раз).
Проект занимает ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в своей тематике, вот некоторые из них:
Сайт занял второе место по видимости среди конкурентов:
Стоимость целевого действия (CPA) при переходе из поиска снизилась на 94% (в 16 раз).
Такие результаты порадовали клиента, но так перегрузили отдел продаж, что работу по продвижению сайта пришлось приостановить.
«Спрос сильно вырос, не успеваем обрабатывать заказы. Чтобы не получать негатива от клиентов, пока не будем привлекать дополнительное внимание к сайту», — написал клиент.
После небольшой паузы, во время которой компания решила свои операционные задачи и перестроила работу, продвижение сайта возобновилось.
И несколько выводов по проекту:
- Сайты конкурентов и их статистика — источник идей и гипотез. Это работает в любых нишах с сайтами любых типов.
- В SEO есть обязательные пункты, которые кажутся банальными, а поэтому не все обращают на них внимание. Например, страницы оплаты и доставки действительно важны для продвижения.
- Чтобы ажиотажный спрос не парализовал работу компании, стоит еще до старта продвижения подумать, как справиться с будущим наплывом клиентов.
Команда проекта:
Игорь Яцухно, ведущий SEO-специалист проекта;
Наталья Ткаченко, ведущий менеджер проекта;
Надежда Бакунович, аналитик проекта;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор;
И конечно это все было бы невозможно без внедрения на сайт «Отделом развития и поддержки сайтов» Пиксель Плюс!