12500 подписчиков для магазина одежды СИН (Sinsay) через зашкварный инструмент из 2018 года.
Привет, я Елизавета Боброва (основатель SMM-агентства Rost Business). В этой статье описываю шаги, которые помогли нам привлечь почти 13 000 целевой аудитории в соцсети нашего клиента, магазина одежды и товаров для дома СИН за первые 3 месяца сотрудничества.
К нам обратилась дочерняя компания польского ретейлера LPP (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito) с задачей создать новые социальные сети для широко известного бренда одежды SINSAY, который с 2023 года в России существует под маркой СИН.
«Обнуление» в соцсетях осложнялось тем, что онлайн-каталог и интернет магазин СИН в тот период были «на ремонте» (по той же причине перехода под новые юр.лицо и марку).
KPI поставленный Заказчиком: минимум 10 000 живой целевой аудитории уже к концу уже второго месяца. И сделать это нам предстояло БЕЗ SMM-стратегии. В конце о двух ключевых факторах, которые позволили нам перевыполнить KPI.
В наши ежемесячные задачи входили мобильные съемки, разработка 15-20 публикаций для запретграма, кросс-постинг с адаптацией во Вконтакте и Телеграм, создание и постинг сторителлингов в сториз, а также обширная работа с блогерами. Теперь подробнее о каждом инструменте и команде.
Команда, работавшая над проектом:
- проектный менеджер (связующее звено между Заказчиком и командой агентства)
- smm-специалист
- дизайнер
- копирайтер
- видеограф и фотограф
- менеджер по работе с блогерами
Контент. Без рубрикатора никак, поэтому внутри для работы мы все равно разработали канву рубрик и чередовали продающий контент (подборки образов и акции магазинов) с развлекательными постами (гороскопами, юмором, конкурсами).
Съемки. Снимали профессионально: с освещением, заготовленными образами и сценариями, но исключительно на мобильное устройство. Делили съемки на 2 типа: имиджевые (стилизовали готовые образы на моделях в студии) и в магазинах (здесь тяжело получить эстетику, так как демократичный магазин с плотной раскладкой вещей на метр кв это вам не бутик 12 Storeez с вазами и интерьером в стиле Pinterest).
В итоге нашли свой формат «переодевашек» в примерочных и обзоров магазина рано утром, когда посетителей еще нет. Перед каждой съемкой готовили и согласовывали презентацию с идеями, визуализацией и референсами по съемке. Неоднократно слышали от Заказчика, что столь тщательная подготовка очень удобна и помогает максимально свериться и сделать результат предсказуемым.
Блогеры. 80% размещений отдавали самому горячему сегменту –аудитории «мамочек». Тестировали разные форматы интеграций: совместный рилс и посты в соавторстве, посты и серии сториз в аккаунтах блогеров, репосты.
Результат: за первые 3 месяца сотрудничества нам удалось привлечь с нуля 12.5 тысячи целевых подписчиков в запрещенной социальной сети (а также еще несколько тысяч в Телеграм и Вконтакте) и реализовать множество долгоиграющих интеграций с блогерами без дополнительных вложений – с большинством инфлюенсеров удавалось договориться на работу за бартер (сертификат на покупки в магазинах СИН).
Главный «секрет» успеха крылся в том, что мы филигранно выстраивали сетку контента таким образом, чтобы каждая новая интеграция у блогера совпадала с активностью (с целевым действием подписка) внутри аккаунтов бренда. Приходил новый трафик по отметке блогера – и пользователи видели привлекательный розыгрыш, в котором тут же принимали участие (условия были простыми, например просто подписаться и отметить друга в комментариях).
Продвижение через конкурсы в целом, правда, довольно устаревший инструмент в SMM. Но у нас он был оправдан двумя факторами.
Первое – аудитория приходила не холодная, а целевая (так как в тот период никакими другими способами аккаунты не продвигали), поэтому угрозы «набегут халявщики и отпишутся сразу после окончания конкурса» не было.
Второе – СИН – демократичная одежда, поэтому портрет ЦА – женщины с относительно небольшим доходом на семью, и для них разыгрываемые призы, действительно, представляли большую ценность.
По поводу работы без SMM-стратегии: ожидаемо мы понесли все те издержки, которые несет любой бренд, начиная соцсети без стратегии. Тратили много времени и общего ресурса на поиск визуального вектора, тональности коммуникации и общего стиля аккаунта.
У Заказчика были свои внутренние причины на резкий старт без стратегии, и здесь в наших силах было лишь сделать этот старт как можно мягче и эффективнее, что мы и сделали.
Клиент изначально пришел на проектный запрос и позже спустя время (по достижении KPI), когда прояснилась рабочая контент-стратегия и путем теста выявились наиболее эффективные связки в инструментах продвижения, Заказчик перешел к работе через внутреннего SMM-специалиста на своей стороне в силу корпоративных особенностей бизнес-процессов.
Остаемся на связи до сих пор, и с удовольствием наблюдаем за продолжающимся ростом аккаунтов СИН в социальных сетях.
Спасибо, что дочитали статью. Делитесь обратной связью и переходите на мой телеграм канал про бизнес и жизнь основателя SMM-агентства @lizapodskazhi
А если хотите получить бесплатный аудит и мини-консультацию для вашего проекта в любой социальной сети, пишите мне по любому удобному контакту ниже:
Сайт агентства: https://www.rostbusiness.com/ и форма для заявки
Telegram: @lbobrova