Курс на Discovery. Автоматизация процесса с помощью ИИ-платформы

В прошлом году я рассказывала, как мы создавали ассистента Машу для маркетинговых исследований. Помимо нейминга (теперь ИИ-сервис называется InsightChat) за год на платформе произошло несколько крупных изменений, а ИИ-Маша провела тысячи интервью и помогла десяткам компаний принять решения.

Рассказываю, что теперь умеет платформа и как она помогает брендам, исследователям и продакт-менеджерам быстро получать инсайты от аудитории и отвечать на вопросы бизнеса.

Коротко об инструменте

InsightChat — ИИ платформа, на которой ИИ-интервьюер общается с респондентами в чате по гайду (сценарию интервью) и самостоятельно обогащает каждую тему уточнениями. По времени — по одному проекту ИИ-ассистент Маша проводит до 100 личных интервью за 24 часа, а обработка занимает пару часов.

По результатам исследования ИИ составляет отчет из текстовых выводов с количественной оцифровкой данных.

Курс на Discovery. Автоматизация процесса с помощью ИИ-платформы

Почему Discovery

Мы задали новый курс для развития сервиса. Теперь основное направление — решение и автоматизация Discovery задач. Это исследования до реализации нового продукта, его фичи или новой рекламной кампании.

На этом этапе важно дать слово аудитории и послушать, как потребитель или пользователь сам описывает свои цели, боли, контекст. Нужно точно понимать потребности людей, чтобы делать востребованные продукты и рекламу, которая работает.

Однако этап Discovery требует времени и ресурсов, которых всегда не хватает. И мы увидели: с помощью ИИ удается сделать процесс исследований простым и доступным.

По исследованиям продуктов и рынков инструмент нужен, чтобы:

Курс на Discovery. Автоматизация процесса с помощью ИИ-платформы

По исследованиям бренда и коммуникаций платформа помогает:

Курс на Discovery. Автоматизация процесса с помощью ИИ-платформы

В фазе Discovery важно не сразу подтверждать или опровергать идеи, а обнаруживать их. Классические методы исследований в такой ситуации бывают либо формальны (опросы и количественные панели), либо слишком узки (5–10 глубинных интервью). InsightChat оказался эффективным инструментом в таких условиях сразу по нескольким причинам:

  • Формат личных открытых интервью, которые ИИ-Маша проводит одновременно с десятками и сотнями респондентов. Это помогает и находить идеи, и одновременно делать их предварительную проверку.
  • Скорость. Больше не нужно ждать неделю, пока интервью будут проведены, и ещё неделю — пока их расшифруют, закодируют и сведут. За это время тренды и ситуация на рынке могут измениться. На платформе запуск проекта, сбор данных и отчет занимает 3-4 дня. Это особенно ценно при ограниченных ресурсах и в быстро меняющемся контексте.
  • Накопление знаний. Все данные, собранные с помощью сервиса, остаются в вашем распоряжении: транскрипты интервью с каждым участником, отчеты по темам и сегментам. Они сохраняются на платформе и доступны в любой момент. Это превращает разовое исследование в базу знаний, к которой можно вернуться при разработке новых фич, обновлении коммуникации, подготовке к следующему этапу создания или обновления продукта. Помимо этого, остаются и готовые пользовательские истории — саммари «от первого лица».
Пример саммари интервью на платформе
Пример саммари интервью на платформе

Мы продолжаем развивать ИИ-платформу InsightChat и помогать командам автоматизировать рутину, чтобы освобождать ресурсы на развитие продуктов.

В следующий раз расскажу, что поменялось с технической стороны: что мы смогли автоматизировать внутри ИИ-платформы, как Маша стала лучше понимать контекст и какие опции теперь доступны для участников исследований.

3
Начать дискуссию