Как найти поставщика в Китае: советы от начинающего специалиста
Что общего между человеком, который решил самостоятельно заняться поиском поставщика в Китае, и начинающим специалистом отдела поиска? Оба только знакомятся с особенностями работы с поставщиками и могут совершают типичные ошибки.
Мы попросили нашу новую коллегу рассказать, что она узнала за месяц, и с чем с вероятностью 99% столкнется человек, планирующий искать китайский товар самостоятельно.
КНР – мировой лидер по производству, поэтому установление эффективного сотрудничества с китайскими компаниями становится ключевым фактором успеха для многих бизнесов.
— За несколько лет работы с иностранцами, мне казалось, что достаточно хорошо знать язык, чтобы успешно вести переговоры. Но очень скоро я поняла, что этого недостаточно.
Я стремилась не просто переводить слова, а понимать суть, искать общий язык с поставщиками, налаживать дружеские отношения, и это стало первым шагом к построению успешных партнерств.
Учитывая это, я сформулировала несколько ключевых правил которые помогут Вам выстроить коммуникацию с китайскими партнерами и найти товар в Китае👇
1. Составление полного технического задания – это начало успешного поиска 📃
Все начинается с четкого и подробного ТЗ от клиента. Недостаточно просто сказать: "мне нужна такая деталь".
Риски неточного ТЗ:
❌ Несоответствие товара ожиданиям. Поставщик изготовит продукт на свое усмотрение и Вы рискуете получить товар отличающийся от задуманного.
❌ Увеличение сроков и стоимости. Без четкого ТЗ фабрика будет уточнять детали, что затягивает процесс. А если после производства выяснится, что товар не подходит, придется переделывать (или платить за новый заказ).
❌ Проблемы с контролем качества. Невозможно проверить соответствие характеристикам – из-за отсутствия четких критериев поставщик может отгрузить брак. Кроме того, без четких требований в контракте сложно доказать, что товар не соответствует параметрам.
Важно предоставить максимально полную информацию: чертежи, фотографии, спецификации, примеры использования. Это связано с тем, что специалисты, работающие с поставщиками напрямую, могут лишь оперировать иностранным языком, и чем детальнее составлено ТЗ, тем проще и быстрее можно найти нужный товар.
Пример хорошего ТЗ и переписка с уточнением характеристик у поставщика
2. Обязательно должна соблюдаться проверка поставщиков ⚡
Многие клиенты пренебрегают данным пунктом ссылаясь только на наличие официального сайта и возможностью быстрого оформления заказа.
- Обращайте внимание на рейтинг, отзывы, срок работы компании.
- Запросите документы: бизнес-лицензию, сертификаты на продукцию, контакты для проверки.
- Оформите тестовый заказ: начните с небольшой партии, чтобы оценить качество и сроки.
- Организуйте видео-звонок или визит на фабрику: если возможно, попросите live-демонстрацию производства.
Важно обращаться к профессионалам, которые не только могут собрать всю нужную информацию, но и способны проверить компании на наличие судебных дел, уточнить является ли компания производителем или только торговой, и предоставить другую важную информацию, которая Вам понадобится.
Каждый пятый начинающий предприниматель сталкивается с мошенником. Самый верный способ узнать достоверную информацию — через государственную базу поставщиков, к которой необходимо иметь доступ.
3. Оценка качества товара должна проводиться на всех этапах сотрудничества ✔
Полагаться на обещания поставщика – недостаточно. Для проверки качества товара нужно проводить проверку на всех этапах производства, а не только перед отправкой товара. В процессе работы запрашивайте фото/видео с фабрики или наймите инспектора.
Как грамотно оценить поставщика? Следует обратить внимание на следующие характеристики:
1. Производственные возможности
- Мощности и оборудование – наличие современного оборудования, масштабы производства.
- Технологии и стандарты – соответствие международным стандартам (ISO, CE, RoHS и др.).
- Контроль качества (QC) – система проверки на разных этапах производства (IQC, IPQC, FQC, OQC).
2. Репутация и опыт
- Реальные отзывы и референсы – проверка на Alibaba, Made-in-China, через отраслевые форумы.
- Срок работы на рынке – опыт в вашей нише (5+ лет – хороший показатель).
- Клиентская база – работа с известными брендами или западными компаниями.
3. Юридическая и финансовая надежность
- Регистрация и лицензии – проверка бизнес-лицензии, сертификатов.
- Финансовая стабильность – отсутствие долгов, судебных исков.
4. Качество продукции
- Тестовые образцы – оценка перед массовым заказом.
- Сертификаты – соответствие стандартам (например, ISO 9001, FDA, UL).
- Система возвратов и гарантий – условия устранения брака.
5. Логистика и сроки
- Скорость производства – реалистичные сроки (учитывайте китайские праздники).
- Опыт экспорта – знание Incoterms (FOB, EXW, CIF), работа с перевозчиками.
6. Коммуникация и сервис
- Отзывчивость – скорость ответа на запросы, уровень английского/русского.
- Гибкость – готовность адаптироваться под требования (упаковка, кастомизация).
Мы всегда запрашиваем фотоотчет от поставщиков
В компании мы предоставляем заказчикам подробный отчет с фотографиями и видео. А если оборудование сложное и требуется дополнительная проверка, наши специалисты могут выезжать на производство, чтобы проверить материалы, проконтролировать процесс сборки и провести тестирование готовой продукции.
4. Важно поддерживать общение с поставщиками 💬
Поставщики могут быть не всегда оперативны в общении. Часто они перестают отвечать на письма и звонки на день или два. А если поставщик не отвечает после получения предоплаты, то возвращать стоимость поставки придется через суд или по договору цессии.
Наши сотрудники постоянно поддерживают связь с поставщиками и оперативно реагируют на любые изменения в их поведении. Если поставщик долго не выходит на связь, мы может найти контакты других менеджеров компании и возобновить коммуникацию.
Считается, что вести бизнес с китайским партнером напрямую наиболее выгодно. Однако так поставщик не всегда осознает ценность партнерства и склонен не нести никакую ответственность.
Специалисты STA «СибирьТрансАзия» выступают в роли гаранта и обеспечивают долгосрочное сотрудничество. Кроме того, мы решаем ряд вопросов, связанных с логистикой, таможенным оформлением и документацией из Китая, что значительно упрощает работу иностранного партнера.
⚡Важный момент при работе с отделом поиска
Поддерживайте связь со специалистами отдела ☝🏻
Поставщики часто задают вопросы, особенно когда речь идет о сложном оборудовании. Как клиент, Вы должны оперативно отвечать на эти вопросы, потому что мы — посредники, которые занимаются только переводом и не разбираемся детально в технических моментах.
Работа с китайскими поставщиками – это сложный, но очень интересный процесс. Главное – это находить взаимопонимание, строить доверительные отношения и видеть долгосрочную перспективу.
Следуйте моим советам, и Вы обязательно добьетесь успеха! Удачи!
👉О том, как мы находим товары в Китае нашим клиентам читайте в отзывах на Flamp
Наш отдел поиска товара в Китае поможет вам найти не только альтернативы любых покинувших Россию брендов, но и китайские фабрики, которые согласятся произвести товар лично по вашему запросу.
Если у вас есть вопросы или хотите получить дополнительную информацию, пишите: sea@sibtransasia.ru, звоните: +7 923 109 94 16. Свяжитесь с нами в WhatsApp: +7 923 109 94 16.
А чтобы каждую неделю узнавать больше полезной информации о бизнесе с Китаем — ждем Вас в нашем телеграм канале!