Зачем вообще быть спикером?
Расскажу на своем примере.
Приятно познакомиться – меня зовут Ольга Агранович @sara_agranovich в тг, я маркетолог, спикер бизнес мероприятий. Более 6 лет сотрудничаю с бизнес школами, бизнес университетами, такими как Синергия, Мой бизнес и не только. Также я являюсь продюсером телеграмм канала Спикерская – открытого сообщества спикеров разных сфер – от маркетинга до ведической астрологии. Мы ищем заявки на выступления для спикеров с гонораром и публикуем их на канале.
В конце 23 года я столкнулась с личной дилеммой под названием – выгорание, и выгорание в первую очередь в социальных сетях. Меня и перестало это радовать и задолбало включать и искать постоянно эффективный впн сервис и эффективность действий в социальных сетях сошла на нет. Я стала искать альтернативные возможности для взаимодействия с моей аудиторией - помимо социальных сетей. И нашла проект - который уже это делает. Публикует заявки на выступления - не нужно плясать с бубнами в сторис, рассказывать чем позавтракал и что ты сделал сейчас в своих социальных сетях. Нужно иметь портфолио и контакты организаторов и список тем. Проект мне очень зашел, я всем его начала рекламировать. И в общем в итоге так и стала продюсером Спикерской.
Еще я обещала рассказать как приходят в спикерство. В моем случае это был просто – зов. Меня тащило почти физически – делиться опытом – сначала с клиентами в маркетинге, потом случайно почти выступила на сцене "Мой бизнес" и поняла, что это мое – мне от этого и хорошо и деньги платят еще. И уже более 5 лет и так помогала в офлайне спикерам находить выступления, упаковывать свои портфолио, формулировать без фанатизма оферы во время выступления и т.д.
И вижу сейчас у нас на канале много таких же интуитивных спикеров, которые чувствуют, что хотят выступать – но не знают куда им двинуться, зачем выступать, где, за сколько, как искать выступления.
Есть три варианта очевидной выгоды для выступлений:
- первая – это получение гонорара за выступление – и это может быть целью стратегии спикера, хотя не факт, что это самый выгодный вариант (об этом далее). По размеру гонорара – здесь важно быть четким в самопрезентации, знать свой стартовый гонорар (соориентироваться в рынке), если конечно, Вы не медийный спикер или блогер миллионик, к которым организаторы выстраиваются в очередь сами. Стартовый гонорара спикера может быть и 5000 рублей и 250 000 рублей. Зависит от контента спикера, бэкграунда, упаковки.
- вторая выгода – это PR. Чтобы вас начали узнавать, чтобы Вам было что рассказать в своих аккаунтах, чтобы сформировать контент с Ваших выступлений, чтобы завести знакомства среди организаторов, чтобы обкататься (учиться выступать это отдельная тема). Обкататься – это именно – встретиться с реальным опытом выступлений и понять, как это работает, как реагирует на вас аудитория, что важно.
- третья выгода (она самая выгодная по моему мнению) – это аудитория для Вашего канала или для продукта, аудитория, с потенциалом конвертирования в клиентов. И это действительно в наше время стоит того, чтобы быть активным спикером. Потому что, если как начинающий спикер или средний на гонораре Вы можете заработать от 5000 до 250 000 рублей, то имея свой продукт и готовую аккуратную воронку продаж, через выступления перед своей (подчеркнуть) аудиторией – вы можете заработать и 1000 000 и 5000 000 и 25 000 000 рублей – зависит от продукта, его стоимости, вашего умения.
Пожалуй, это все для этой статьи. Скоро снова встретимся здесь и я расскажу о вариантах стратегии для спикера, какую тактику выбрать, как себя упаковать, какие есть мировые кейсы выступлений – что можно сделать в целом через этот инструмент.