Наставничество для коучей: как не выгореть эксперту на программе с большой вовлеченностью.
Недавно я работала с Руководителем Академии Стратегического Коучинга Ириной
Ниша: обучение и сертификация коучей, тренеров
Задачи:
👉🏻 систематизировать свой опыт
👉🏻 конкретизировать конечный результат групповой программы наставничества и ключевые этапы с промежуточными результатами
👉🏻 сделать наброски оффера на программу «Наставничество» (сейчас вся работа с клиентами по этому направлению происходит в рамках ВИП-пакетов в формате индивидуального коучинга и консультирования)
👉🏻 продумать, какие шаблоны и вспомогательные материалы подготовить
Формат работы
Консультация (1.5 часа)
Этапы работы
1️⃣ Бриф – Ирина подробно его заполнила, мы оперативно начали работу.
2️⃣ Я изучила запрос, сайт и подготовила план консультации. Прислала Ирине дополнительные вопросы.
3️⃣ Консультация:
✅ определили результат, который будет у Ирины через 1,5 часа.
В первую очередь перед нами стояла задача - конкретизировать результат групповой программы наставничества, прописать ключевые этапы с промежуточными результатами и проговорить, какие форматы, шаблоны и вспомогательные материалы нужно подготовить.
✅ обсудили особенности целевой аудитории.
Ирина отметила, что активно работает в индивидуальной программе, но на данный момент ей сложно собрать в общую программу запросы целевой аудитории из индивидуальных треков.
Мы обсудили, что общего есть у всех запросов её целевой аудитории. На основании этого я помогла Ирине сформулировать те результаты, за которыми приходит аудитория.
Так мы определили идеальный конечный результат (точку Б), который будут получать участники программы. Прописали критерии артефакта, который создают участники.
Артефакт – это материальное выражение результата. Это может быть прототип продукта, портфолио, сделанный проект. Из соображений конфиденциальности в данном кейсе детали раскрывать не буду – отмечу, что мы выбрали проектный подход к формированию результата.
✅ сформировали перечень, с каким «стартовым капиталом» заходит каждый участник (точка А). Сформулировали знания, умения, навыки, которые участник получает и по итогам программы, и на каждом её этапе.
✅ под каждый результат разбили программу на этапы.
Я показала Ирине, как устроена моя программа наставничества, показала другие схемы, с которыми обычно работаю. Мы выбрали оптимальный для неё вариант.
✅ составили детальный план «нулевого» этапа (что происходит с участником после оплаты обучения, но ещё до его старта). Другими словами, этапа онбординга – знакомства с правилами обучения.
✅ я поделилась с Ириной форматом манифеста – контракта, который мы с участниками подписываем на первой встрече.
✅ сформировали программу из четырёх этапов. Обсудили, как грамотно завершить программу, чтобы участники присвоили себе результаты. Применили метод «лестницы результатов».
На консультации успели обсудить практики, которые можно использовать – я поделилась с Ириной своими наработками, в том числе, практикой работы с бадди.
Результат:
Через 1.5 часа Ирина вышла со сформулированными результатами программы, структурой наставничества из четырёх этапов, прописанными форматами и практиками, детализацией запросов целевой аудитории.
В моём канале про методологию для обучения и жизни вы найдете ещё больше методик, инструментов и кейсов https://t.me/online_course_metod
Если у вас похожие вопросы и задачи – напишите мне в личные сообщения «РОСТ», и я подберу для вас подходящее решение https://t.me/happymuratova