Что общего у северного моря и педагогики?
Наша коллега Елена Холодова продолжает делиться историями из жизни.
Как-то мой знакомый сравнил педагогику с севером. Сам он был с далекого студеного Мурманска, сын рыбака, внук рыбака, отец рыбака. Сам же Виктор работал педагогом дополнительного образования и тоже вел литературный кружок, но в родном Мурманске. Мы встретились с ним на конференции по профессиональному мастерству, и мне очень понравился этот суровый немногословный человек, который сам писал потрясающие рассказы как раз-таки о нелегкой моряцкой доле.
Так вот именно он мне сказал: «Север принимает не каждого. Особая порода нужна, особая жила внутри, в которой бегут ветра, морозы и ледяное море. С учительством также самое. Не каждый это выдержит. Оно сито, которое просеет всех слабых, неуверенных в себе, всех тех, кто не готов отдать ученикам нечто большее, чем просто знания из учебников. Согласна?»
Я до сих пор прокручиваю в голове его слова, и соглашаюсь. Он прав.
Педагогика – это некий сплав умения преподать материал, не навредить детским душам, разглядеть таланты и бережно их пестовать. Не в каждом есть талант, но в каждом есть возможность делать что-то чуть лучше среднего – вот этим и должен зажечь педагог. Как суровое северное море эта профессия выбирает лишь тех, в ком есть дар и особенная великая сила – сила менять этот мир руками учеников наших, что доверились, и распахнули нам свои умы и сердца.
Если у вас есть история из опыта, которой вы хотите поделиться, пишите нам на org@domznaniya.ru с пометкой "история для vc".
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.