Ложный CTR
Само понятие «ложный» говорит нам о том, что ctr нас обманывает. У всех понимание может быть разное, я расскажу о своем видении.
📎 Сразу проясним: ложный, может быть в обе стороны. Как высокий, так и низкий.
Пример №1. Наверно каждый из вас видел заблюренные главные фотографии с надписями по типу «осторожно, это лучшие шорты в мире» и тд - так вот в таких карточках CTR может быть очень высокий, но вот остальная воронка оставляет желать лучшего.
⏩ То есть показатель высокий, а результат (заказы и продажи) - низкий.
И это не обязательно заблюренная фотография.
Пример №2. Мы сами обманываем клиента, того не подозревая.
Предположим, что вы продаете изделие из экокожи, но цена у вас сильно выше рынка. При этом на главной фото не указано, что это ненатуральная кожа.
🔸 Тогда, клиент может кликать, думая, что это изделие из натуральной кожи, но когда он все поймёт - он выйдет.
Опять: показатель CTR высокий, а результат нет.
Если довериться здесь только CTR, можно потерять не мало денег. И такие ситуации могут быть совершенно в разных нишах.
Пример №3. Схожий с примером №1 и №2, но может быть как низкий, так и высокий CTR - самый распространенный вариант
На главной фотографии не сразу все понятно о товаре.
🔸 Например, вы продаете платье в пол, но главная фотография у вас ближнего плана (модель по пояс). То есть сразу непонятно, что ждёт клиента за товар.
Скорее, CTR в таком случае будет низкий - и если слепо ему доверять, то вы можете выкинуть такой кластер из рекламы. Но он может быть и высокий, тут нужно быть внимательнее.
❗ Так может быть с любой характеристикой. Вы можете крутиться по нерелевантным кластерам, потому что там CTR высокий, и вы решили его оставить. Но на самом деле, конверсия в покупку там будет никакая.
Пример №4. Низкий CTR из-за сезона, или пересменки сезонов)
Тут все ок с товаром, просто еще не время для высоких показателей.
▪ Например, по запросу «куртка мужская зимняя чёрная» - у вас уже высокий показатель, а вот просто «куртка черная мужская» - еще низкий. Так как там еще часть зимних и часть осенних товаров.
Таких примеров может быть еще много, я постаралась донести общее представление.
Главный вывод: никогда слепо не доверяйте CTR.