Ложный CTR

Ложный CTR

Само понятие «ложный» говорит нам о том, что ctr нас обманывает. У всех понимание может быть разное, я расскажу о своем видении.

📎 Сразу проясним: ложный, может быть в обе стороны. Как высокий, так и низкий.

Пример №1. Наверно каждый из вас видел заблюренные главные фотографии с надписями по типу «осторожно, это лучшие шорты в мире» и тд - так вот в таких карточках CTR может быть очень высокий, но вот остальная воронка оставляет желать лучшего.

⏩ То есть показатель высокий, а результат (заказы и продажи) - низкий.

И это не обязательно заблюренная фотография.

Пример №2. Мы сами обманываем клиента, того не подозревая.

Предположим, что вы продаете изделие из экокожи, но цена у вас сильно выше рынка. При этом на главной фото не указано, что это ненатуральная кожа.

🔸 Тогда, клиент может кликать, думая, что это изделие из натуральной кожи, но когда он все поймёт - он выйдет.

Опять: показатель CTR высокий, а результат нет.

Если довериться здесь только CTR, можно потерять не мало денег. И такие ситуации могут быть совершенно в разных нишах.

Пример №3. Схожий с примером №1 и №2, но может быть как низкий, так и высокий CTR - самый распространенный вариант

На главной фотографии не сразу все понятно о товаре.

🔸 Например, вы продаете платье в пол, но главная фотография у вас ближнего плана (модель по пояс). То есть сразу непонятно, что ждёт клиента за товар.

Скорее, CTR в таком случае будет низкий - и если слепо ему доверять, то вы можете выкинуть такой кластер из рекламы. Но он может быть и высокий, тут нужно быть внимательнее.

❗ Так может быть с любой характеристикой. Вы можете крутиться по нерелевантным кластерам, потому что там CTR высокий, и вы решили его оставить. Но на самом деле, конверсия в покупку там будет никакая.

Пример №4. Низкий CTR из-за сезона, или пересменки сезонов)

Тут все ок с товаром, просто еще не время для высоких показателей.

▪ Например, по запросу «куртка мужская зимняя чёрная» - у вас уже высокий показатель, а вот просто «куртка черная мужская» - еще низкий. Так как там еще часть зимних и часть осенних товаров.

Таких примеров может быть еще много, я постаралась донести общее представление.

Главный вывод: никогда слепо не доверяйте CTR.

Начать дискуссию