Архетипы и коллективное бессознательное

Эти понятия из психологии, которые помогают объяснить, почему люди похожи друг на друга в своих поведенческих реакциях и символах.

Архетипы - это как бы врожденные образы в нашем сознании, которые формируются из опыта предков и общества. Например, архетип "героя" появляется в историях и мифах разных культур, где главные персонажи проходят через испытания и становятся лидерами.

Коллективное бессознательное - это видение Карла Юнга, где он говорит, что у всех людей есть общие неосознаваемые неврологические процессы, которые влияют на наше восприятие мира. Это объясняет, почему мы можем чувствовать себя соединенными с другими людьми или переживать похожие эмоции.

В целом, архетипы и коллективное бессознательное помогают понять, почему мы обращаемся к определенным образам и символам, и как эти универсальные идеи влияют на нашу жизнь.

Согласно Юнгу, коллективное бессознательное состоит из совокупности знаний и образов, с которыми рождается каждый человек и которые разделяются всеми людьми благодаря опыту предков. Хотя люди могут не знать, какие мысли и образы находятся в их коллективном бессознательном, считается, что в моменты кризиса психика может подключиться к нему.

Итак, коллективное бессознательное, по Юнгу, — это одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемого опыта. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального — в том, что оно является общим. При этом само коллективное бессознательное — часть индивидуальной психики каждого человека. Это более глубокий слой, чем индивидуальное бессознательное.

Ключевые концепции коллективного бессознательного

Понимание представлений Юнга о коллективном бессознательном также требует понимания концепций, окружающих эти убеждения. Юнг считал, что коллективное бессознательное выражается через универсальные архетипы. Архетипы — это знаки, символы или модели мышления и/или поведения, унаследованные от наших предков.

"Содержание коллективного бессознательного, напротив, представлено так называемыми архетипами" Карл Юнг

Согласно Юнгу, эти мифологические образы или культурные символы не статичны и не фиксированы. Наоборот, множество разных архетипов могут перекрываться или комбинироваться в любой момент времени. Некоторые общие архетипы, предложенные Юнгом для объяснения бессознательного, включают:

• Анима (в перев. с латыни "душа") - это женское начало, в мужчине, которое наделяет его женскими качествами: эмоциональностью, интуицией, гибкостью, творческими способностями, которые находятся в глубинах мужского психологического мира.

• Анимус (производное от женского "анима") - это мужское начало в женщине, оно представляет собой архетип с мужественными качествами, которые могут быть потенциально подавлены в женском сознании. Анимус даёт: аналитическое мышление, стремление к достижению целей и способность к действию, силу, волю.

• Персона: маска, которую мы используем, чтобы скрыть наше внутреннее «я» от внешнего мира.

• Я - личность, ядро психики.

• Тень: безнравственные и темные аспекты психики. Включает в себя убеждения, установки, традиционно отвергаемые обществом. Наш внутренний демон.

• Трикстер - внутренний ребенок, стремящийся к удовольствию, оптимист, а иногда проявляющий жестокость и бесчувственность или пессимист, обиженный - требует внимания, защиты и заботы.

• Мудрец - самость, как образ мудрости или знания. Познание окружающего мира, самого себя, изучение личности других людей и глубин своей души.

Юнг использовал эту теорию коллективного бессознательного, чтобы объяснить, как страхи и социальные фобии могут проявляться у детей и взрослых без видимой причины.

«Коллективное бессознательное — самый глубокий слой, содержащий всё духовное наследие человечества. Он состоит из архетипов, которые и являются причиной особого восприятия и реакций отдельного человека» Карл Юнг

Об архетипах Вашей даты рождения:

Начать дискуссию