Почему мы выбрали Flutter для разработки rich text-редактора?
Создание кастомного rich text-редактора с нуля — это одна из самых ресурсоёмких задач в области мобильной разработки, требующая глубоких технических знаний и тщательной проработки деталей. В статье — как мы прошли через всё это, почему при разработке мобильного приложения сделали ставку на Flutter и какие стресс-тесты устроили своему редактору в процессе.
В статье вы узнаете:
Что делает rich text-редактор сложным в реализации?
Чтобы добиться стабильности, высокой производительности и поведения, привычного для пользователей Google Docs или Word, необходимо учитывать множество факторов:
- работу с текстом на уровне Unicode: составные символы, эмодзи, удаление по графемам;
- поддержку IME (Input Method Editor — инструмент для ввода символов, отсутствующих на клавиатуре, например, иероглифов или специальных знаков) и многоязычного ввода, особенно для китайского и японского языков;
- различия в поведении клавиатуры, фокуса и буфера обмена между Android и iOS;
- архитектуру, способную обрабатывать вложенные структуры и большие объёмы текста без просадок;
- и, наконец, постоянные затраты на поддержку, обновления и кроссплатформенную совместимость.
Поэтому, прежде чем принимать решение о разработке кастомного редактора, надо крепко подумать и тщательно оценить существующие решения на рынке.
Но наш проект оказался не из простых. Перед нами стояла задача - разработать мобильное приложение на заказ, которое должно было объединить в себе:
- свободное перемещение между собой текстовых и медиаблоков,
- гибкое форматирование текста,
- кроссплатформенную работу,
- корректное отображение мультимедиа на различных устройствах.
Реализовать такой комплекс задач в единстве ни одна из готовых библиотек не способна. Многие из них работают через WebView и JavaScript, что снижает производительность. При тестировании другие оказались нестабильными, не выдерживали нагрузку или не позволяли настроить интерфейс под наши требования. Поэтому мы начали рассматривать альтернативные подходы и технологии, в том числе Flutter как основу для кроссплатформенной разработки мобильного приложения. О том, почему мы выбираем Flutter в качестве основы для серьёзных проектов, подробно рассказано в статье:
Почему Flutter идеален для мобильной разработки текст-редактора?
Итак, для создания полноценного редактора, требовалась платформа, сочетающая высокую производительность, возможность полной кастомизации и кроссплатформенную поддержку без дублирования логики.
Мы рассматривали разные технологии, но именно Flutter-разработка дала нам необходимое:
1. Контроль над рендерингом и вводом
- EditableText, TextPainter и RenderEditable во Flutter предоставляют низкоуровневый доступ к рендерингу текста и управлению курсором.
- Поддержка TextInputClient позволяет напрямую взаимодействовать с системной клавиатурой, обрабатывать TextEditingValue, в том числе selection и composing — необходимые для работы IME и предиктивного ввода.
2. Полную кастомизацию UI
Flutter не привязан к нативным компонентам — UI можно строить с нуля. Это критично, когда речь идет о вложенных блоках, мультимедийном контенте и rich text с произвольной структурой. Мы получили полный контроль над внешним видом и поведением всех элементов редактора.
3. Производительность на уровне нативной
Один из стресс-тестов — работа с файлами объёмом 180 МБ (для сравнения, “Война и Мир” “весит” 3-4 МБ) производительность оставалась в допустимых пределах. (Да, мы проводили тест с таким объемным текстом и контролировали тайминг выполнения через Stopwatch.)
4. Кроссплатформенность
Один и тот же код обработки текста, структуры документа, рендеринга и взаимодействия с моделью работал на Android и iOS без платформенной адаптации. Это резко сократило время на поддержку и позволило сосредоточиться на продукте, а не на инфраструктуре.
5. Расширяемость и поддержка сообщества
Готовые решения (Fleather, Quill) были полезны на старте как архитектурные ориентиры. Flutter имеет активное сообщество, открытую документацию и доступ к исходникам — что критично при необходимости глубокой кастомизации.
Производительность и стабильность кастомного rich text-редактора на Flutter.
Итоги разработки:
- максимальный объем обрабатываемого текста: до 180 МБ без критических просадок производительности;
- целевое значение производительности: стабильные 60 fps при текстах объёмом до 3 МБ (средние сценарии);
- время отклика на пользовательские действия — менее 1 мс при текстах до 100 КБ; 3–5 мс при работе с текстами от 3 МБ и выше;
- задержка рендеринга на кадр (реальное измерение) — чаще всего менее 100 микросекунд;
- передача больших объёмов текста: возможна, но требует оптимизации — загрузка 180 МБ занимает ~10 секунд при хорошей сети.
Разработка кастомного rich text-редактора — это проект, который нельзя реализовать шаблонно. Он требует глубокого погружения в архитектуру, умения работать с низкоуровневыми механизмами Flutter и понимания, как обеспечить производительность при сложной структуре данных.
Для нас это был не просто кейс, а инженерный вызов. И его решение стало еще одним подтверждением, что команда ItFox умеет решать задачи за пределами стандартных SDK и готовых библиотек.
Мы подходим к каждому проекту индивидуально, особенно если речь идет о сложной разработке мобильных приложений для бизнеса с нетипичными сценариями использования. Беремся за проекты, где важны точность, гибкость и масштабируемость — и доводим такие решения до результата.
Если Вы ищете команду для реализации сложного мобильного приложения — от MVP до полнофункциональной платформы, — мы готовы помочь.
Оставьте заявку на консультацию или напишите нам в Telegram — обсудим архитектуру, подберем стек и оценим проект.