Художников нанимают «стирать улики»: как голливудские студии используют нейросети, но «скрывают это»
Пересказ материала журналиста New York Magazine и Vulture, побывавшего на открытии ИИ-киностудии Asteria.
- Компания привлекла $100 млн, а её модель для генерации видео обучали бывшие инженеры Google DeepMind на «безопасном» контенте, не защищённом авторскими правами. Среди клиентов — «крупные» киностудии, но они просят не называть себя.
- В Голливуде мало кто честно признаётся в использовании ИИ, многие процессы называют «машинным обучением», но потом оказывается, что это генерации нейросетей, рассказала соосновательница стартапа, актриса и сценарист Наташа Лионн.
- Сотрудников в «нескольких студиях» мультипликации просили использовать нейросети «из-за сжатых сроков», не афишируя это и не запрашивая «официального разрешения», поделился сопредседатель Гильдии аниматоров США Рома Мёрфи.
Студия Toonstar использовала нейросети для создания мультфильма «Стивен и Паркер». Источник: The New York Times
- В некоторых проектах генерируют концепты костюмов для презентаций, а затем нанимают иллюстраторов, чтобы их немного перерисовать и «избавиться от улик», рассказал аниматор, пожелавший не раскрывать имени.
- Художник Рид Саутен, автор концептов для фильмов «Голодные игры» и «Матрица: Воскрешение», опросил 800 коллег — половину из них просили использовать ИИ для референсов или доработки. Сам Саутен заметил, что за последние два года его доход сократился наполовину.
- Студии скрывают использование ИИ, так как боятся профсоюзов и скандалов вокруг авторских прав на ИИ-контент, предположил представитель Гильдии актёров США.
Трейлер фильма Ancestra. Источник: Primordial Soup
- В сентябре 2024 года студия Lionsgate, выпустившая «Джона Уика» и «Голодные игры», заключила контракт со стартапом Runway. Вице-председатель Lionsgate Майкл Бёрнс считает, что благодаря ИИ они могут расширить одну из своих франшиз: «сделать из фильма аниме или снизить рейтинг до подросткового».
- Во время подписания Бёрнс предложил купить Runway, но основатель Кристобаль Валенсуэла сказал: «Нет, это мы вас купим», пишет Vulture. Весной 2024 года оценка стартапа достигла $3 млрд, превысив капитализацию Lionsgate.
63 комментария