Больше чем мессенджер. Особенности Телеграм и почему эта площадка золотая жила для бизнеса?

Реклама новых инфопродуктов, заметки о жизни блогеров и образовательные онлайн-курсы. Все это сейчас “в кармане” у каждого третьего жителя нашей необъятной страны и за ее пределами. В 2024-ый Телеграм ворвался с обновлениями и полезными сервисами. Из мессенджера он стал бизнес площадкой с думающей и платежеспособной аудиторией. Сегодня это тренд и если вы еще не продвигаетесь в ТГ, время пришло.

Я Марина Попова — специалист по рекламному трафику для бизнеса, экспертов и онлайн школ с опытом работы больше 6 лет. В 2021 году моим сердцем завладел Телеграм и я ушла в него с головой. Только за последние 2 года освоила более 30 млн рекламного бюджета. Среди моих кейсов 10 онлайн школ, 3 из которых лидеры рынка инфобизнеса в нише финансовой грамотности и инвестирования в 2021-22 году (ProFinansy, FinRa, LanaInvest) Рассказываю, за что люблю телегу, и кого она везёт.

Telegram основал Павел Дуров в 2013 году. За 11 лет своего существования он претерпел колоссальные изменения и развился до неимоверных масштабов.

Больше чем мессенджер. Особенности Телеграм и почему эта площадка золотая жила для  бизнеса?

Ежедневно в Телеграм регистрируются два с половиной миллиона новых пользователей. Среднесуточный охват площадки - 47% населения земного шара.

Интересная статистика: В 2024 году в общем рейтинге соцсетей Телеграм занимает 4 строчку. Впереди Watsaap, но его как рекламную площадку в расчет не берем, Яндекс и Google. Но если в предыдущие 2 сервиса надо зайти и ввести в поисковую строку запрос, то в Телеграм все уже в телефоне ваших потенциальных клиентов. Они видят вашу рекламу среди чатов с друзьями и родными. Вот он — уровень доверия.

По последним данным 50 миллионов россиян пользуются Телеграм каждый день. Больше 50% пользователей Телеграм — люди среднего возраста (большинство мужчины) с ежемесячным доходам от 60 до 300 тысяч рублей. Чем не платежеспособная аудитория? Очень даже. Они готовы платить за качественный и интересный продукт.

Одно НО! Чтобы создать такой продукт, надо много работать. Конкуренция на площадке растёт с каждым годом. Почему? Спрос рождает предложение. Тем, кто умеет много и системно работать, искать новые подходы в рекламе и продвижении, будет счастье.

КАКОЙ БИЗНЕС МОЖНО ПРОДВИГАТЬ В ТЕЛЕГРАМ?

Исследования показывают, что пользователи Telegram доверяют этой площадке и активно читают её.

85% пользователей используют Telegram для чтения новостей, а 73% доверяют конкретным авторам и читают их регулярно.

Здесь можно найти аудиторию разных интересов и проводить эффективную рекламу. Самые популярные направления для развития бизнеса в Телеграм сегодня: онлайн школы, инфобизнес, товары и сервисы, эксперты, недвижимость, финансы, маркетинг.

Как распределились эти сферы в процентном соотношении, показано в таблице
Как распределились эти сферы в процентном соотношении, показано в таблице

Реклама в Телеграм это слишком дорого. А можно без нее?

Как и за всё в этой жизни, за рекламу приходится платить. А за рекламу в Телеграм приготовьтесь выложить чуть больше. Почему так, спросите вы? Ответ на поверхности.

В отличие от других социальных сетей в Телеграм нет органического трафика. Сделать качественный и интересный контент мало, чтобы привлечь аудиторию.

Даже если вы делаете 100500 вовлекающих сторис, постов и другой разновидности контента, аудитория других каналов и пользователи площадки, которые вне вашего канала не узнает о ваших стараниях.

Именно поэтому бизнес, который хочет продвигаться в Телеграм, вынужден тратить много средств на рекламу. Другого пути развития и наращивания аудитории пока нет. Дорогой подписчик — ценный подписчик. Задача не просто привести, но и удержать его. Отсюда и затраты. Результаты вы сможете увидеть только после системной закупки и тестирования рекламы.

Сколько тратят на рекламу в Телеграм?

А теперь о цифрах. Половина малого бизнеса тратит на рекламу в Telegram менее 25 тысяч рублей в месяц, а крупный бизнес готов выделить от 100 до 1 миллиона рублей и даже больше.

К примеру, два года назад, когда я работала менеджером по рекламе в телеграм канале проекта ProFinansy (основатели Ольга и Павел Гогаладзе), команда на рекламу в Телеграм тратила около 10 миллионов рублей в месяц. Бюджет осваивали более 10 закупщиков. Такие расходы приносили результаты — её рекламой была выжжена вся аудитория.

Бизнес на тот момент был лидером рынка в своей нише.
Бизнес на тот момент был лидером рынка в своей нише.

Один из примеров — лидеров сегодня — группа компаний «Самолет». Первый в сфере недвижимости. Только на таргетированную рекламу в телеграм, судя по анализу количества просмотров по данным Telegram Asd они тратят около 250 тысяч евро. По мнению Дмитрия Формана, диджитал — директора группы «Самолет», они в числе первых тестируют все возможные рекламные связки и гипотезы.

Больше чем мессенджер. Особенности Телеграм и почему эта площадка золотая жила для  бизнеса?
Больше чем мессенджер. Особенности Телеграм и почему эта площадка золотая жила для  бизнеса?

Лидеры бизнеса в Телеграм вкладываются в него ежедневно. Благодаря слаженной командной работе профессионалов, создается качественный контент, закупка рекламы для привлечения аудитории и уже потом продажа продукта.

Что делать, если бизнес в начале пути, а на рекламу нет денег?

Если миллионов на запуск рекламы пока нет, ждать и копить не надо. Действуйте другими способами для продвижения своего бизнеса. Их масса. Это и качественная упаковка канала, интересный, вовлекающий контент, которым будут обмениваться ваши подписчики, комментинг (о нем обязательно расскажу подробнее в другой статье), рассылки. Для привлечения аудитории многие небольшие каналы используют различные “серые” схемы. Но тут уже решать вам. Велик риск попасть в бан.

Не постами едиными…

Сейчас вы удивитесь, но для продвижения канала, его можно не вести вообще. Чтобы пользоваться рекламными ресурсами Телеграм и привлекать клиентов не обязательно создавать канал. Можно размещать ссылки на сайт и другие бизнес — площадки. Это конечно не та рекомендация, которой следует действовать, но про такой инструмент площадки нужно знать.

Заключение

Подводя итог, делаем вывод, что в 2024 году и, я думаю, в скором будущем Телеграм — активно развивающаяся площадка для продвижения бизнеса. Главное умело пользоваться её инструментами и знать специфику продвижения. Пробуйте разные подходы, тестируйте рекламу, снимайте сторис и пишите посты. Главная задача - заслужить доверие и вызвать интерес. Чтобы однажды ваш подписчик среди чатов со своими друзьями и близкими открыл именно ваш канал и сделал свой первый и не последний заказ.

3
4 комментария