🛍️Ритейл может оказаться под ударом: массовая регистрация брендов, ждать ли возврата ушедших компаний?
⛔Иностранные компании, ушедшие из России после 2022 года, все чаще регистрируют и продлевают свои товарные знаки в Роспатенте. Среди них — Zara, Uniqlo, Hyundai, Kia, IKEA, Apple, Renault, Carlsberg, Mastercard, Victoria's Secret и McDonald's (уже подавший более 50 заявок). Означает ли это возобновление бизнеса? По мнению экспертов, в краткосрочной перспективе — нет. #явление 🛡Основная причина такой активности — защита интеллектуальной собственности. Как поясняют юристы, компании стремятся сохранить контроль над своими активами и страхуются от риска, что их бренды будут использованы другими игроками на рынке. Даже в случае принудительной передачи активов новые владельцы будут вынуждены проводить ребрендинг. 🙌Доцент кафедры менеджмента РАНХиГС считает, что иностранные бренды регистрируют товарные знаки в России для их передачи по лицензионному договору какой-либо российской компании, оставаясь при этом правообладателями. 🤔"То есть им не обязательно возобновлять свою торговую деятельность на нашем рынке. Даже, скорее всего, у них нет такой цели, поскольку сейчас это проблематично в связи с возросшей конкуренцией и повышением барьеров входа в отрасль. Экономически более обосновано просто сохранить контроль над брендом путем его перерегистрации или подачи новых заявок", - пояснила Рыжих. 💰Однако интерес к российскому рынку у брендов сохраняется. Аналитики не исключают их возвращения после нормализации политической обстановки. Скорее всего, почти все крупные бренды захотят вернуться, за редким исключением (например, IKEA, которая продала свои производственные и торговые активы). 🔀При этом компании, скорее всего, поменяют формат присутствия в России с производства на импорт, учитывая возросшие после 2022 года риски для их активов, прогнозирует эксперт. Несмотря на активное импортозамещение, в России сохраняются крупные потребительские сегменты, где покупатели остаются привержены иностранным брендам. 🔙"Возвращение на наш рынок при грамотно выстроенной маркетинговой политике, очевидно, привело бы к достаточно быстрому завоеванию иностранными брендами большой доли за счет высокого качества продукции и стабильного спроса, который значительно выше, чем в европейских странах", - полагают эксперты. 💵Препятствием для возвращения иностранных брендов считают высокие издержки, связанные с восстановлением бизнеса, так как большинство компаний продали или ликвидировали свои активы на территории страны. Не исключены и ограничительные меры по отношению к "возвращенцам" со стороны государства. 📌Опасаться пока что нечего, стратегия регистрации товарных знаков — это в первую очередь юридическая защита, а не сигнал о скором возвращении. Но сохранение прав на бренд позволяет компаниям гибко действовать в будущем, учитывая, что российский рынок обеспечивал некоторым из них до 10% глобальных продаж, а спрос на качественную иностранную продукцию остается высоким. #явление - важные мировые новости, политические решения, экономические шоки https://antonpolyakov.ru/ Ютуб — https://www.youtube.com/@polyinvest Телеграм — https://t.me/Polyakov_Ant Публичные стратегии: comon.ru/users/ks111/ tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/ https://fintarget.ru/strategies/dividendnaya-zarplata