Корпоративные коммуникации: зачем они нужны и как работают в коммуникационном агентстве.
В 2024 году Школа управления «Сколково» совместно с журналом «Большие идеи» провели исследование о внутренних коммуникациях в российских компаниях. Оказалось, что только 34% сотрудников оценили свои коммуникации в команде как эффективные. Половина сотрудников тратит на ненужные разговоры около 2 часов в день, а четверть — и все 5 часов, то есть больше половины рабочего дня. При этом половина сотрудников, по результатам опроса, не видят общей цели, не понимают плана действий и своего места в нём.
В нашем агентстве тоже есть внутренние планёрки и встречи, но мы стараемся сделать так, чтобы они не занимали больше 10 часов в месяц, а все коммуникации в агентстве направляем на сплочение команды и повышение её эффективности. В этой статье мы рассказали о 10 инструментах корпоративной культуры, которые мы используем в агентстве.
Из чего состоят корпоративные коммуникации в агентстве TrendFox:
- Соцсети агентства
- Еженедельные письма от руководителя
- Индивидуальная обратная связь 1:1
- Система обучения
- Совместные мероприятия
- Еженедельные планёрки отделов
- Ежемесячные встречи команды по итогам месяца
- Performance review
- Корпоративы и выезды
- Ice Break как подход
1. Соцсети агентства
Наши внутренние каналы в Telegram - это не просто контент "о жизни офиса". Мы публикуем reels с экскурсий, которые организуем каждый месяц с командой, рассказываем о победах в креативных и маркетинговых конкурсах, делимся любимыми книгами и фильмами по пиару, смешными историями из агентств и анонсами выпусков подкаста команды TrendFox “Дайте бриф”. Это помогает нам рассказывать про агентство с человеческим лицом — что агентство не просто набор услуг и компетенций, а место, в котором кипит жизнь, где весело и интересно работать, где ты не просто выполняешь задачи, а видишь результат своей работы, получая маркетинговые и PR премии, где ты заводишь новых друзей, с которыми вместе можно и на концерт Комнаты Культуры, и на ночную экскурсию в Ленинку и на утреннюю тренировки.
2. Еженедельные письма основателей
Каждую неделю сооснователь агентства Ольга Павликова отправляет всем сотрудникам письмо — дайджест того, что произошло в агентстве за неделю. В нём Ольга рассказывает о новых клиентах, победах на клиентских проектах, инсайтах рынка PR и маркетинга, делится анонсами мероприятий, отзывами клиентов и благодарит коллег за классно организованный пресс-ивент, новую статью в Forbes или попадание агентства в рейтинг Рунета. Это очень личный и честный рассказ о том, что происходит в агентстве, который помогает держать связь даже с коллегами из других регионов или даже стран.
3. Индивидуальная обратная связь 1:1
Некоторые конфликты или проблемы проще не разруливать, а предотвращать. Такой подход проповедует наш HR. Ежемесячно руководители отделов делятся с эйчаром, у кого из сотрудников есть признаки эмоционального выгорания, где чувствуется конфликт, кто грустит - кому требуется внимание и возвращение потерянных смыслов. И HR (или сам руководитель) идет с коллегой попить кофе и пообщаться или устраивают неRandom кофе, если коллега в другом городе. Без привязки к рабочим задачам, без критики - просто выслушать, где-то дать совет, как лучше решить проблему, к кому подойти. Иногда нам всем просто важно понять, что нас слышат и знать, что можно попросить помощи.
4. Система обучения
Мы создали на базе нашего трекера задач WEEEK библиотеку обучения. За 10 лет работы агентства у нас накопилась большая база различных онлайн-курсов, полезных вебинаров и лекций от ведения соцсетей до проведения CustDev и разработки маркетинговых стратегий. Эта библиотека постоянно обновляется новыми материалами, доступ к которым есть у каждого сотрудника агентства. Среди недавнего — курс по использованию искусственного интеллекта в маркетинге и автоматизации бизнес-процессов. Чтобы все могли пользоваться полученными знаниями, мы подключили коллег к GPT и научили создавать ИИ агентов. С помощью WEEK мы формируем образовательную траекторию каждого сотрудника и ставим задачи, отслеживаем прогресс и проводим тестирование. Агентство готово оплачивать и дополнительные курсы, которых ещё нет в нашей библиотеке, если человек хочет расти или его знания нуждаются в апгрейде.
5. Совместные мероприятия
Каждый месяц мы собираемся вне офиса: мастер-классы, экскурсии, теннис. Половину стоимости билета или экскурсии оплачивает агентство, а активность месяца мы выбираем с помощью голосования. Иногда она связана с нашей работой, например, мы изучали историю рекламы с помощью афиш начала 20-го века в Музее Дореволюционного Предпринимательства, но это не базовое правило. Только в этом году мы уже сходили на экскурсию в Ленинскую библиотеку, на музыкальное казино и даже в спа. Это помогает наладить контакт между отделами и коллегами, которые редко пересекаются в рабочих задачах, да и просто вместе отдохнуть.
6. Еженедельные планёрки по отделам
Каждый понедельник в 10 утра из любой точки мира менеджеры проектов собираются в зум. Мы делимся новостями, рассказываем как прошли выходные. Затем каждый из сотрудников делится итогами предыдущей недели и планами на следующую, какая поддержка нужна с проектом или креативный брейншторм. Этот час нужен, чтобы синхронизироваться и найти проекты, требующие особого внимания на предстоящей неделе.
7. Ежемесячные собрания по итогам
В конце месяца всё агентство собирается на офисную встречу, где каждый руководитель отдела делится итогами за месяц работы, рассказывает о самых ярких проектах или даже факапах. Коллеги показывают ролики с креативными фестивальными кейсами для вдохновения, делятся информацией о новых соцсетях или СМИ, рассказывают о пройденном обучении. Иногда в рамках планёрки мы играем в бизнес-игры и почти каждый раз что-то отмечаем с шампанским и угощениями - дни рождения, маркетинговые премии и рейтинги, окончания больших проектов и форумов, в подготовке которого принимала участие большая команда. Такие встречи помогают отрефлексировать, сколько на самом деле работы проделала команда, похвалить себя или увидеть зоны роста, вдохновиться друллегами и встретить закат на веранде офиса.
8. Перформанс ревью
Агентство растёт и развивается и сотрудники растут вместе с нами. Чтобы процесс роста был прозрачным и понятным, у нас встроен инструмент Performance Review. Раз в год каждый сотрудник, который чувствует потребность в росте или изменении трека работы, может подойти к руководителю или HR и попросить провести ему ревью. Для этого мы собираем обратную связь от коллег по работе с этим человеком, оцениваем Hard и Soft Skills с непосредственным руководителем, прописываем варианты развития сотрудника в агентстве, необходимые обучения для этого роста, и уже на личной встрече в течение часа в формате диалога обсуждаем наше общее видение и фиксируем план развития и сроки.
9. Корпоративы
Несколько раз в год мы организовываем корпоративные мероприятия для сотрудников. На самом деле мы выделили два подходящих нашей команде формата и теперь придерживаемся их. Мы учитываем количество сотрудников (до 30), возраст (от 20 до 55). На зимний корпоратив нам очень подошёл формат кулинарного мастер-класса (каждый раз выбираем новые студии) с танцами после ужина, а летом — выездной день на берегу подмосковного водохранилища с вейк-серфом, сапами и играми на свежем воздухе, конкурсами и подарками. На каждый корпоратив мы собираем всю команду и оплачиваем билеты в Москву сотрудникам из других городов. Для нас корпоратив — это возможность не просто выдохнуть перед новым деловым сезоном и подвести итоги прошедшего полугодия. Корпоратив идеален для того, чтобы новым коллегам было проще влиться в команду, а опытным разглядеть друг в друге общие интересы, больше доверять и объединяться, узнать как у кого дела за пределами рабочих чатов и создать совместные истории, которые мы будем вспоминать до следующей встречи всей команды.
10. Ice Break как подход
Всё выше — это элементы большого ледоколa. Он помогает создать не просто “экипаж”, а команду, где люди поддерживают друг друга, делятся полезными контактами, подрядчиками, приходят на помощь коллеге и готовы написать релиз или пост, если ему нужно решить срочный личный вопрос. И что важно, мы продолжаем дружить и работать в новых проектах с коллегами, даже если они уходят из TrendFox, приглашать их на корпоративы и дни рождения. Это послевкусие открытости и дружбы — то, что навсегда остаётся с каждым, кто когда-то работал у нас в агентстве.
Почему это работает? Потому что каждый член команды и есть TrendFox. Мы не строим корабли, все, что у нас есть - это талантливые люди с горящими глазами и большим сердцем, для которых доносить смыслы через коммуникации - это и есть смысл. С приходом HR всё соединилось: люди стали говорить, слушать, не бояться и понимать, что проекты общие, успех — командный, и каждый важен.