Цифровизация в TrendFox: какие инструменты помогают делать большие проекты небольшими командами
История нашего агентства началась еще в 2013 году, когда про цифровизацию еще толком никто не слышал. Сферой коммуникаций правил классический PR, СМИ были в большинстве печатными, статьи согласовывались по почте или в мессенджере, баннеры разрабатывали только в PhotoShop’e.
Но прогресс идет вперед, и сегодня в TrendFox инструменты оптимизации и автоматизации стали привычными digital-помощниками. Какие преимущества дает цифровизация:
- делает процессы более прозрачными на любом этапе работы;
- сокращает трудозатраты, а значит, снижает стоимость работ без потери качества для клиента;
- мы всегда в курсе трендов и можем рекомендовать их своим клиентам и партнерам на уровне экспертов (иногда это перерастает в новую услугу);
- позволяет реализовывать крупные проекты небольшими командами за счет унификации процессов.
Рассказываю, как мы используем основные цифровые инструменты – они могут быть полезны и вам.
Яндекс Календарь
Это база. Его основная функция – организация встреч с коллегами. Но мы используем календарь намного шире – в качестве личного и командного планировщика.
- Планирование на день/неделю/месяц. Грамотно распределяем собственную загрузку – ставим подробные задачи в календарь, двигаем, если требуется. Все как на ладони.
- Учет рабочего времени – сократили затраты примерно в 3 раза. Учитываем все задачи, чекаем среднее время и раз в неделю за 10 минут переносим данные в таблицы.
- График отпусков. Таблицы с отпусками нам точно мало, мы забываем в нее смотреть, не помним, почему коллега не отвечает уже два дня в чате и почему на его аватарке море. Поэтому теперь наш HR ставит все запланированные и согласованные отпуска в общий календарь, и каждый сотрудник их видит. Можно проверять и не допускать потенциальных пересечений отпусков.
- Дни рождения коллег и клиентов. Они под рукой – и нет обиженных и непоздравленных. Мы всегда вовремя отправляем подарки партнерам, отправляем открытки в чат коллегам и дарим все самое нужное – у нас есть “корпоративный” вишлист.
Думаем, как еще интересно использовать календарь, если у вас есть свои примеры, будем рады услышать в комментариях!
WEEEK
Персональная любовь нашего HR. Трекер задач, библиотека всего самого полезного, бездонный колодец знаний.
Как и все, какое-то время назад мы столкнулись с тем, что привычные трекеры Trello, Asana и другие, ушли. Скажу честно, до 2024 года мы и не использовали их активно (зря). И как раз в 2024-м, с приходом нашего HR мы поняли, что таск-трекер – необходимый инструмент при работе с проектами для команд, особенно частично удаленных. Начали долгие поиски и тендеры и выбрали самый удобный под наш запрос. У Week – российские сервера, свой диск, оперативная служба поддержки, доп разработки под запрос пользователей, современный интерфейс, адекватная стоимость.
Что мы делаем на базе этого инструмента:
- ведем проекты, ставим таски, планируем в Ганте;
- ставим отдельно задачи дизайнерам и редактору – очень удобно отслеживать статусы по задачам в столбцах ответственных;
- ведем весь рекрутинг и процесс онбординга кандидатов, сделали базу резерва на вакансии и по подрядчикам;
- создали базу знаний и регулярно ее пополняем – курсы, презентации, обучалки от коллег, гайды;
- ставим задачи по обучению сотрудников по результатам Performance Review и отслеживаем прогресс.
Мы планируем перевести в этом году в Week остальные направления – бухгалтерию, юридический отдел, аналитиков, потому что видим эффективность работы в одном поле и хотим уйти от бесконечных писем и сообщений в чатах.
Figma
Мы давно уже перешли в нее для создания графического контента. Во-первых, нам очень удобно, что можно работать командой над одной задачей, во-вторых, дизайнерам больше не нужно каждый раз рендерить и отправлять заказчикам креативы, этим у нас занимаются менеджеры.
Мы обучили всех менеджеров базовым скилам при работе с Figma и теперь каждый из них может сделать простейшие задачи: скачать креатив, скорректировать текст, поменять цвет или шрифт самостоятельно, не дергая дизайнера.
Медиалогия
Для работы в коммуникациях обязательно нужен постоянный мониторинг инфополя. Мы, конечно, не ищем публикации по темам и спикерам вручную, для этого есть специальный сервис – Медиалогия.
Менеджеры проектов могут самостоятельно или с помощью джунов собрать упоминания бренда клиента и проверить тональность во всех доступных источниках. Инструмент не бесплатный, но он окупается эффективностью и сокращением трудозатрат.
Chat GPT
Быть современным агентством и не использовать ИИ в работе? Не про нас. Мы верим, что через 5 лет ИИ-инструменты станут таким же базовым инструментом, как Excel или Word.
Мы решили внедрять ИИ сразу во всех отделах, не только для райтеров и дизайнеров. И прошли хорошо зарекомендовавший себя курс по использованию искусственного интеллекта.
Но одной теории всегда мало – и коллеги в течение месяца фиксировали промты, которыми они чаще всего пользовались. Затем мы собрали базу промтов и на оффлайн-планерке рассказали про лучшие кейсы и лайфхаки по использованию GPT от коллег.
Сейчас мы продолжаем тестировать возможности ИИ в сочетании с экспертизой сотрудников – нам интересно, как мы еще можем оптимизировать работу и улучшить наши услуги для клиентов. На данный момент мы больше всего работаем с ИИ:
В дизайне – создаем референсы для клиента на согласование до старта работ, обкатываем возникшие идеи, визуализируем макеты баннеров, закидываем результаты брейнштормов, чтобы оценить предварительно эффект.
В корректуре – вносим быстрые корректировки в уже отредактированный текст, проверяем на очевидные ошибки, но тут по-прежнему больше доверяем специалисту.
В стратегиях - просим найти исследования в авторитетных источниках, первично анализируем ЦА и конкурентов, но, опять же, пока на опыте видим, что тут ИИ хорошо работает при правильных промтах, и для сбора большой базы данных, анализировать все же лучше доверить профи..
В продажах - прописываем скрипты и воронки, анализируем тендерные предложения, делаем расшифровки брифингов и преобразуем их в короткие фоллоуапы для команды.
В рекрутинге – работа с воронками, первичный анализ резюме, составление вакансий.
Конечно, ИИ не заменят человека, но точно помогает работать быстрее и сокращает время на рутину.
Выводы
Если суммировать наш опыт в цифровизации, то я бы скорее сказала, что важно соблюдать баланс. Мы не хотим уходить в безликие услуги, которые со временем превратятся в простые скрипты, мы хотим продолжать качественно работать над проектами, генерировать идеи, общаться с коллегами и испытывать радость от совместной реализации проектов.
Но с современными решениями и при правильном подходе, перераспределении рутины, у нас остается больше времени на реализацию проектов.