«Сломать, чтобы починить за ваши деньги»: продуктовая стратегия HeadHunter пришла в кошелек соискателей
Коллеги, ситуация с HeadHunter приобретает всё более ясные и тревожные очертания. На днях платформа заявила: «hh изучен соискателями на 5%...» — и в продолжение цитаты предложила решение: рекламу своих платных сервисов (Подписки и других инструментов).
Что это, если не классическая схема «сломать — продать ремонт»? Если Стив Джобс формировал спрос на несуществующие прежде продукты, то здесь мы видим иной подход: сначала платформа методично ухудшает пользовательский опыт — волна автоотказов, баги, непрозрачные фильтры (об этом я писала в предыдущей статье о HeadHunter) , — а затем предлагает платное решение, которое «чинит» часть прежнего функционала.
Важно понимать: эта тактика уже была обкатана на рекрутерах. Еще ранее в кулуарах звучали громкие жалобы от HR-специалистов. Фактически (но не доказано и я ничего не утверждаю :) ) монополист планомерно закручивал гайки: снижал лимиты на просмотр резюме, урезал базовый функционал и постоянно повышал цены, вынуждая компании платить больше за прежний объем действий.
Судя по динамике, теперь точно такая же история начинает разворачиваться и в отношении физлиц-соискателей. Сначала — искусственное ухудшение сервиса, о чем гремел весь YouTube в 2025 году, затем — платная подписка и другие фишки как «спасательный круг».
С точки зрения бизнеса — браво. С точки зрения пользователя — цинично. Соискателя поставили в ситуацию выбора без выбора: либо мирись с неработающей системой, либо плати. Тем более сейчас ситуация на рынке труда и так очень сложная, поэтому, плати последние деньги.
Показательная история: вчера под рекламным постом я задала вопрос в официальном Telegram-канале HH о лавине автоотказов в этом сезоне. Комментарий был оперативно удален. Почему? Компания предпочитает не решать проблему, а делать вид, что её не существует. Быть безжалостным предпринимателем — дурной тон, когда на тебя смотрит миллионная аудитория.
Вывод прост: когда платформа для поиска работы сама начинает работать против соискателя, пора искать обходные пути. Карьерные сайты компаний, нетворкинг и прямое обращение — новые старые правила игры.
Подписывайся на мою страницу на VC и ставь лайк, если было полезно.
С вопросами и предложениями пиши в tg