Ритейл-медиа: инсайты от экспертов подкаста «Всё по трафику»
Ритейл-медиа — это не просто баннеры в маркетплейсах, а новый язык общения с покупателем. Сегодня без него не обходится ни одна серьезная рекламная стратегия, причем в самых неожиданных сферах.
В подкасте «Всё по трафику» я часто спрашиваю гостей о перспективах ритейл-медиа и слышу новые, неожиданные кейсы. Пришло время собрать самые интересные мысли из разных выпусков в одной статье.
1. Взрывной рост рынка: почему retail media съедает треть рекламного пирога
Ритейл-медиа — это новый драйвер роста всего рекламного рынка. В то время как традиционные каналы демонстрируют скромные 25-27% роста, сегмент retail media показывает фантастические 100% год к году.
Если убрать retail media из расчетов, рынок интернет-рекламы растет на те же 25-27%, что и раньше
Также обсудили, что:
- E-commerce растет на 35-45%, тогда как офлайн-ритейл — всего на 15%;
- Потребители массово переходят в онлайн — реклама следует за ними;
- Performance-форматы и retail media выигрывают у классических медиа.
Слушать на нашем сайте, Яндекс Музыке или смотреть в VK Видео.
2. Банковский сектор: как вклады предлагают там, где тратят деньги
Несмотря на кажущуюся выгоду, банки РФ почти не используют ритейл-медиа:
Выяснилось, что, по данным прошлого года, ритейл медиа использовали только 19% банков, а это очень мало
Из интересного:
- Retail Media в маркетплейсах — это естественная эволюция;
- Ритейл-медиа дает один из лучших по качеству трафиков на рынке (высокая конверсия и вовлеченность аудитории).
Слушать на нашем сайте, Яндекс Музыке или смотреть в VK Видео.
3. Недвижимость: как строят коммуникацию на маркетплейсах
Retail media активно тестируют на рынке, адаптируя креативы под разные аудитории. В нашем выпуске про медийную рекламу в недвижимости Евгений Пшеничнов рассказал о любопытном паттерне:
- Реклама работает лучше, когда выглядит частью площадки, а не как сторонний баннер;
- Пользователи маркетплейсов игнорируют шаблонные форматы. Интерактивность и кастомизация — способ пробиться.
Возможно, однажды у нас появится какой-то селлер, который будет продавать рекламу одновременно на всех маркетплейсах. Тогда у нас будет возможность видеть все маркетплейсы в едином окне с единым объемом показов
Слушать на нашем сайте, Яндекс Музыке или смотреть в VK Видео.
4. Осторожное освоение нового канала
Не все спешат вливаться в retail media. Андрей Ивашкевич объясняет сдержанность премиальных брендов:
Мы не можем себе позволить ассоциироваться с банкой тушенки. Для нас важны brand safety и контроль качества размещения
Retail media можно рассматривать как:
- Дополнительный канал для увеличения охвата;
- Площадку для экспериментов, а не постоянных кампаний;
- Возможность для нестандартных коллабораций.
Слушать на нашем сайте, Яндекс Музыке или смотреть в VK Видео.