Как понять что рекламный трафик нужно чистить?
Многие специалисты давно жалуются на фрод. Однако, видимо, мне так повезло: для моих проектов это стало проблемой только в последнее время. Буквально когда я ругался с поддержкой Яндекс.Директ, несколько каналов опубликовали посты с жалобами на эту тему. Спойлер: скликанный бюджет не вернут, зря потратил время.
Фрод в рекламе — это трафик, который расходует деньги рекламодателя, но не приносит пользы.
В РСЯ почти весь трафик — ботный шлак
Проблема в том, что в Директе нет инструмента, который позволяет выбрать несколько площадок для показа РСЯ. Есть возможность минусации, но это практически бесполезно: на 500 отминусованных доменов придёт ещё больше мусора. Нельзя отключить показы в мобильных приложениях, только полностью мобильный трафик.
Итак, как всё-таки определить, что трафик нужно чистить?
1) Первое, на что я бы обратил внимание, — домены, начинающиеся с "com." и подобный мусор.
Весь этот список желательно сразу отминусовать. В интернете можно найти уже готовые списки, но проблема в ограничении возможного количества отминусованных площадок. Сейчас это 1 000 площадок.
2) Нереалистично высокая конверсия.
Для сравнения: у проекта из примера даже с учётом брендового трафика конверсия составляет 5%.
Такая конверсия достигается за счёт переходов в мессенджеры и кликов по номеру телефона. Реальных звонков и сообщений такой трафик, конечно, не даёт.
3) Ну и самое очевидное — время на сайте.
Напоминаю про конверсию, которая достигает 60%, судя по статистике Директа. Опять же, можно сравнить с поисковым трафиком, где показатели можно считать корректными.
Для себя, на самом деле, давно сделал вывод, что в РСЯ работают исключительно стратегии с оплатой за полноценные заявки, то есть формы заказа, корзины. Проблема в том, что при небольшом бюджете его может просто не хватать, чтобы набить 10 заказов в неделю. Кампания не обучается и может так и не дать никаких результатов. Тут как повезёт.
Здоровья тем, кто до сих пор учит кампании на микроконверсиях (клики по телефону, переходы в мессенджеры).
Однозначно дать рекомендацию о том, как всё-таки бороться с фродом, не могу. Сейчас тестирую несколько гипотез и подробнее напишу в Telegram-канале, если кому-то интересно.
Из рабочих вариантов, бороться с ботами на самом сайте, это не проблема. Но от скликивания не спасает.
Главную проблему я вижу в том, что Яндекс не считает такой трафик мусорным и защищает собственный доход. А возможности Директа ограничивают варианты настроек. Опять же, я не могу просто выбрать несколько интересных мне площадок, да даже отключить автотаргетинг не могу без танцев с бубном.
В кампании нет подозрительного трафика. Клики были от разных пользователей и на разных площадках (отчёт). Также за этот период система отфильтровала 487 недействительных кликов. За них вы не платите. Защита от фрода работает корректно. Также по отчёту видно, что процент отказов небольшой, что является нормой.
Ещё пара вещей
В процессе анализа рекламного трафика заметил рост прямых заходов, показатели которых опять говорят в пользу того, что это боты.
То есть в первом случае мы получаем ботов не только из Директа, но ещё и кучу прямых заходов от ботов. Как это интерпретировать, не могу точно сказать.
Мой Telegram, если интересна тема маркетинга, рекламы, SEO. Если кто-то нашёл рабочие способы, как бороться с фродом, буду рад комментариям.