Обзор сервиса «МТС Маркетолог»: функционал и отзывы о запуске рекламных кампаний

Реклама двигает продажи, это не секрет. Но саму рекламу тоже нужно продвигать. Как? Есть немало сервисов и инструментов — какие-то работают хуже, какие-то лучше. Расскажу про одно из моих открытий прошлого года — «МТС Маркетолог», также приведу в пример отзывы других пользователей платформы, чтобы показать, что не я одна в восторге от функционала сервиса, его возможностей. За прошедший год я неоднократно проводила рекламные кампании, используя различные инструменты платформы: запускала SMS-рассылки по разным базам — по своей базе клиентов, по базе абонентов MTC тоже, также вплотную занялась продвижением рекламных офферов через Telegram. Так что делюсь своим опытом и наблюдениями.

Что такое «МТС Маркетолог»

Если кратко, «МТС Маркетолог» — это сервис для запуска рекламных кампаний, ориентированный не только на профессиональных маркетологов, но и на людей, которые не имеют скиллов в сфере маркетинга, таргетинга, продвижения. Эффективно работать с этим сервисом может даже человек, у которого нет специализированных знаний и опыта в маркетинге. Платформа простая в освоении, кроме того, доступны бесплатные консультации по вопросам запуска рекламы на «МТС Маркетолог» — отзывы о сервисе подтверждают, что специалисты поддержки реально помогают. О преимуществах платформы пишут не только профессионалы, но также фрилансеры, индивидуальные предприниматели, которые имеют минимальный опыт в запуске рекламных кампаний — или не имеют его вообще.

Платформа решает две глобальные взаимосвязанные задачи по привлечению аудитории: лидогенерация на основе сегментов Big Data и запуск таргетированной рекламы в интернете.

На всякий случай: Big Data — это огромные массивы данных, которые обработать вручную невозможно, их обрабатывают с помощью специальных автоматизированных инструментов. Используют для статистики, прогнозов, анализа. В случае с рекламой, если говорить простыми словами, Big Data — это десятки миллионов потенциальных покупателей. Разумеется, большей части пользователей услуги будут не нужны (ЦА почти любого продукта ограничена), тратить на них рекламные показы смысла нет, поэтому важно научиться вычленять из этого массива тех, кто будет заинтересован в продвигаемом продукте. Здесь стоит как раз оценить эффективность грамотного таргетинга.

Если говорим о сегментах Big Data МТС, то есть о массиве данных, которыми может пользоваться маркетолог, использующий площадку, — это 65+ млн абонентов, и, судя по отзывам о сервисе, эти данные обеспечивают высокую эффективность рекламных запусков. Но еще важно грамотно сегментировать аудиторию, именно под свою ЦА настроить рекламу — а в сервисе «МТС Маркетолог» есть инструменты для точного таргетинга и работы с целевой аудиторией. Например, 250 готовых таргетов по интересам и намерениям пользователей. Базу можно фильтровать по геолокации, соцдем-характеристикам, доходу, полу, возрасту, путешествиям, покупательским предпочтениям, хобби.

Инструменты сервиса «МТС Маркетолог»

Чтобы обеспечить максимальную эффективность рекламы через «МТС Маркетолог», стоит использовать разные инструменты. Выбирать есть из чего:

  • таргетированные рассылки. Определив целевую аудиторию, можно наладить с ней эффективную связь с помощью сообщений о новостях, скидках, акциях. Здесь для этого доступны рассылки SMS и MMS;
  • реклама в Telegram. Как и у других инструментов, минимальной суммы запуска здесь нет. Так что это хорошее решение в том числе для тестовых запусков: можно создать 3-10 вариантов рекламных объявлений с минимальным бюджетом, оценить эффективные и работать уже по этим сценариям, направляя рекламный бюджет сюда;
  • таргетированный обзвон. Можно сформировать базу потенциальных клиентов среди абонентов MTC (тоже с помощью таргетов) и звонить им из личного кабинета сервиса;
  • Рассылки по собственной базе — через SMS, Telegram, MMS, Viber. С их помощью можно рассылать рекламу и рассказывать об акциях; или поздравлять с праздниками, информировать людей о статусе заказа, просить обратную связь. Эффективность бизнеса строится не только на привлечении новой аудитории, но и на грамотном взаимодействии с уже реальными клиентами — поэтому рассылки по своей базе тоже часто нужны.

Инструменты, которые предлагает платформа, можно и нужно комбинировать в рамках кампании и экспериментировать, чтобы получать лучший результат с минимальными вложениями. Например, можно работать с собственной базой клиентов, рассказывать им о новых продуктах, предлагать бонусы за обратную связь. И в то же время можно расширять аудиторию: настраивать рекламу для привлечения новых клиентов, исключая собственную клиентскую базу из рассылки (либо, например, исключать только аудиторию прошлых рассылок), чтобы использовать рекламный бюджет максимально эффективно.

«МТС Маркетолог»: отзывы других клиентов

Я могу долго и подробно расписывать возможности этой платформы, но ориентироваться при выборе продукта на мнение одного-единственного человека — не лучшая тактика. Именно поэтому в свой обзор площадки «МТС Маркетолог» я решила включить еще отзывы клиентов, которые тоже пользовались платформой и поделились впечатлениями в интернете.

Для начала подчеркну, что отзывы оставляют не только профессиональные маркетологи, но также ИП и фрилансеры, имеющие минимальный опыт в продвижении. Также замечу, что сервис подходит как для сегмента B2B, так и для сегмента B2C — в обоих случаях инструменты, которые предлагает «МТС Маркетолог», работают эффективно. В том, разумеется, случае, если мы говорим о разумной стратегии.

Обзор сервиса «МТС Маркетолог»: функционал и отзывы о запуске рекламных кампаний
Обзор сервиса «МТС Маркетолог»: функционал и отзывы о запуске рекламных кампаний
Обзор сервиса «МТС Маркетолог»: функционал и отзывы о запуске рекламных кампаний

Итак, я проанализировала десятки отзывов о платформе «МТС Маркетолог», сравнила впечатления людей с собственными выводами, и вот к чему пришла. Преимущества сервиса:

  • Возможность экспериментировать с минимальным бюджетом.

Реклама — это статистика, математические законы и много творчества, а там, где есть творчество, предсказать точный результат зачастую сложно. В этом плане отсутствие минимального бюджета для запуска рекламы в том же Telegram — огромное преимущество. Рекламодателю не приходится тартить крупные суммы, чтобы понять, что выбранный алгоритм продвижения в его случае не работает. Можно попробовать 3-10 рекламных офферов, выделить сегменты ЦА по определенным критериям, использовать объявления различных форматов. Далее остается оценить результаты каждого варианта, убрать неэффективные, подредактировать офферы со средней эффективностью, использовать самые результативные.

  • Большое количество таргетов для выделения ЦА.

Фильтрами по полу, возрасту, геолокации уже никого не удивишь. Платформа «МТС Маркетолог» предлагает большое количество уникальных таргетов на основе сегментов Big Data МТС, например, таргеты по потребительскому поведению или хобби. Опять-таки — это поле для экспериментов и поиска удачного алгоритма с максимальной конверсией.

  • Помощь профессионалов.

Платформа «МТС Маркетолог» — сервис, адаптированный для самостоятельного запуска рекламных кампаний. Однако очевидно, что если запускать рекламу будет человек с околонулевым опытом, у него могут возникнуть некоторые сложности. Тогда бесплатные консультации от специалистов поддержки сервиса могут помочь разобраться с настройкой рекламы.

Что касается минусов, серьезных недостатков, которые можно было бы назвать объективными, я не заметила. Разве что иногда в отзывах упоминаются возможные сложности с модерацией — но это не тот минус, который следует рассматривать как серьезное препятствие для работы с платформой. Сейчас на платформе модерацию в таргетированных рассылках можно пройти с искусственным интеллектом буквально за пару минут, а если в объявлении будут ошибки, то платформа подскажет, как их исправить.

Обзор сервиса «МТС Маркетолог»: функционал и отзывы о запуске рекламных кампаний

Вместо вывода

«МТС Маркетолог» — сервис, позволяющий самостоятельно создавать, запускать, анализировать рекламные кампании даже начинающим предпринимателям, выбирая и используя из них самые эффективные. То есть, сервис действительно полезен, особенно на старте.

Я, как профессионал, оценила точный таргетинг, множество инструментов для кампаний, отсутствие минимального бюджета, что позволяет тестировать гипотезы. Ну а менее опытным полезной будет помощь менеджеров платформы, которые при необходимости проконсультируют клиента.

25
7 комментариев