Как продвигаться малому бизнесу: топ-5 работающих способов
Начать свой блог решила с пользы. Расскажу, какие способы малобюджетного и эффективного продвижения все еще доступны для бизнеса:
1. Карты и справочники. Я использую эти инструменты для любого проекта. Проверенный способ — регистрация на Яндекс.Бизнес, где нужно детально заполнить профиль компании и регулярно обновлять раздел «Публикации», размещая новости, акции и фотографии. В Яндекс.Бизнес можно очень быстро создать простой мини-сайт.
2. Партнерский маркетинг. Этот метод стабильно приводит лояльную аудиторию. Основные затраты связаны с выплатами партнерам, созданием рекламных материалов, подарками.
3. Участие в конференциях и нетворкинг-мероприятиях. Вам понадобится только «входной билет». «Живое» общение укрепляет доверие. Если у вас есть ценные мысли или опыт, не стесняйтесь стать спикером и предложить аудитории перейти в ваш телеграм-канал.
4. Визитки. Хоть этот метод и считается устаревшим, он остаётся очень эффективным. Создайте оригинальный дизайн или форму визиток, укажите уникальное торговое предложение (УТП) и куар-код с ссылками на ваш сайт и телеграм.
5. Отзывы и рекомендации. По данным исследования ВЦИОМ, 95% россиян обращают внимание на отзывы в сети, 34% — всегда изучают их перед покупкой. Важно – «навести порядок» на «отзовиках», мотивировать клиентов оставлять отзывы и оперативно реагировать на комментарии (в течение 24 часов). А при появлении повторных жалоб – будьте готовы к изменениям продукта. Это лишь небольшая часть методов «бюджетного» продвижения. Главное — использовать их разумно и с фокусом на результаты, необходимые для бизнеса.
Больше информации в моем ТГ-канале Разумный маркетолог