«Упакуйте мне экспертов, пожалуйста»
Когда-то в одной крупной промышленной компании мне пришлось за пару дней написать восемнадцать (!) речей к открытию горно-обогатительной фабрики. От рабочих, которые стояли по колено в стройке, до топ-менеджеров и представителей власти. У каждого должен был быть свой голос, характер, маленькая рабочая деталь, которая делает человека живым, а речь настоящей. Я штудировала СМИ, вытаскивала редкие факты, разговаривала с героями, ловила интонации… И это была работа из тех, что вытачивают из тебя профессионала, но забирают много душевных сил… И мало написать, спикер должен принять речь. Узнать в ней себя.
В те годы я вообще писала много: презентации, годовые отчёты, тексты для корпоративных газет маленьких шахтёрских городов. В каждом городе свое настроение, своя боль, свой герой. И всё это было про одно: строить бренды людей, вписанных в контекст и время. Если в основе не было смысла ничего не работало. Никогда. Поэтому сегодня, когда слышу про «упаковку личности», мне становится смешно. Из каждого чайника звучит: «стань личным брендом!», «упакуем эксперта за 7 дней!», «твоя мотивация — главный ресурс!». У меня всегда один вопрос: а где здесь дело? Где вклад во что-то большое? Telegram-канал стал какой-то новой магией: создал и вроде уже как «бренд». Но это самообман. В словосочетании личный бренд сейчас размылся смысл. Хотя суть осталась прежней, как в старых учебниках по PR. Чтобы стать брендом, нужно стать героем своей профессии, дела. Не в подкастах, а в действии. Не в мотивационных сторис, а в реальном вкладе. И главный вопрос всегда один: «За что меня могут назвать брендом?» И что я несу в мир: реальный опыт или тексты, собранные на ИИ? Личный бренд — это не про лёгкость, свет, «три подкаста и успех». Это большая работа, эксперименты, ошибки, время. И самое важное. Часто достаточно быть собой и спокойно качественно делать своё дело, даже пусть и публично. Но это уже ценность. Настоящая. Бренд с большой буквы.
p.s. вот такой маркетинговый дзен получился.