17 ниш для фрилансеров-копирайтеров и как выбрать свою
Фрилансер-копирайтер — это полезная и, часто, гибкая карьера. Она дает вам свободу устанавливать свой график и работать в своем собственном темпе, с возможностью того, что это может стать очень прибыльным бизнесом. Многие компании и стартапы включают письменный контент в качестве неотъемлемой части своих маркетинговых усилий и нуждаются в таланте, который могут предложить фрилансеры.
Последние тенденции показывают растущий спрос на специализированный контент, поскольку компании стремятся выделиться на переполненном цифровом рынке. В отношении фрилансеров (см.) это означает, что для стабильности и роста карьеры поиск ниши важнее, чем когда-либо.
Выбор правильной ниши позволяет вам позиционировать себя как эксперта, привлекать лучших клиентов и получать более высокое вознаграждение за свой труд.
В этой статье мы рассмотрим, какие существуют ниши для фрилансеров-копирайтеров и как выбрать подходящую, соответствующую вашим навыкам, интересам и потребностям клиентов.
- Почему фрилансерам нужна своя ниша
Для новичка в области фриланса работа в качестве специалиста широкого профиля может показаться путем наименьшего сопротивления. В конце концов, работа в качестве специалиста широкого профиля означает, что у вас будет практически бесконечный список потенциальных клиентов, которым вы сможете предложить свои услуги, не так ли?
На практике, быть универсалом в фрилансе не так успешно, как можно было бы подумать. Клиенты часто ищут авторов, которые являются экспертами в своей теме, имеют подтвержденный послужной список решения общеотраслевых проблем и могут предоставить отзывы довольных клиентов в той же нише. Портфолио универсала вряд ли впечатлит высокооплачиваемых клиентов, ищущих содержательный контент с большей ценностью и меньшим количеством пустяков.
- 17 ниш для фрилансеров-копирайтеров, которые стоит изучить
1. Написание книг
Написание книг может относиться к разным жанрам, поджанрам и стилям письма. При написании книг вы, как правило, создаете объемный контент, который, если вы пишете художественную литературу, по своей природе может быть описательным или повествовательным или пояснительным, если вы пишете документальную литературу. Авторы сохраняют авторские права и часто указывают свои имена в работе.
Автор, издающий свои книги самостоятельно, может начать с написания серии романов в жанре фэнтези для молодежи.
2. Практические примеры
Исследования случаев — ещё один прибыльный тип письма, пользующийся большим спросом. Это глубокое изучение определенной темы или ситуации. Крупные и малые предприятия часто используют исследования случаев, чтобы подчеркнуть эффективность своих продуктов и услуг и описать положительное влияние продуктов на их клиентов.
Исследование случая служит цели, аналогичной белой книге, где основное намерение — представить детали проблемы и описать подход к ее решению. Однако между ними есть некоторые ключевые различия. Исследования случая, как правило, короче, более описательные и менее технические, чем белые книги.
3. Статьи о криптовалюте
Как вы, вероятно, знаете, криптовалюта — это популярная тема для многих владельцев бизнеса. Ежедневно к этой сфере присоединяются много стартапов, а широкое распространение криптовалюты в качестве средства обмена привело к увеличению спроса на контент в этой нише.
В зависимости от уровня опыта, фрилансеры-копирайтеры могут писать базовые вводные руководства для новичков или расширенные руководства для опытных инвесторов. Крипто-ниша состоит из множества подтем, включая:
Технология блокчейн и ее применение
Торговля биткоинами
Советы по инвестированию
Технический анализ
Тенденции рынка.
4. Статьи по цифровому маркетингу
Цифровой маркетинг — это очень популярная ниша, в которой в тот или иной момент пробовали себя многие копирайтеры. Данный обобщающий термин относится к широкому спектру маркетинговых стратегий, направленных на использование нескольких онлайн-каналов для охвата сети клиентов и стимулирования продаж.
Если вы решили специализироваться в этой области, то можете сузить фокус до определенных типов контента.
Например:
Подготовка информационных бюллетеней
SEO-написание
Видео сценарии.
5. Сотрудничество в сфере электронной коммерции
Электронная коммерция — еще одна вечнозеленая ниша, которая неизменно привлекает фрилансеров-копирайтеров. Хотя данный контент, как правило, краткий и лаконичный, написание текстов для компаний электронной коммерции требует хорошего понимания психологии клиентов и того, как покупатели себя ведут, думают и принимают решения.
Авторы текстов для электронной коммерции должны быть ориентированы на данные и способны апеллировать к воображению клиентов, не отклоняясь от фактических описаний продуктов.
Как начать: просмотрите некоторые из лучших листингов на Озон, чтобы получить представление о том, как пишутся эффективные описания продуктов. Чтобы получить свою первую работу по написанию текстов для электронной коммерции, составьте список магазинов и предложите им свои услуги или ознакомьтесь с объявлениями о работе на бирже фриланса Новый фриланс 24.
6. Подготовка маркетинговых писем для e-mail
Электронные письма часто играют важную роль. Они могут придать индивидуальный подход к стилю общения компании, устранить потенциальные болевые точки и показать клиентам, как решать проблемы.
Маркетинг по электронной почте может включать:
Информационные бюллетени
Выделенные электронные письма
Спонсорские письма
Письма для повторного взаимодействия.
7. Тексты на медицинскую тематику
Сектор здравоохранения и медицины является одной из самых высокооплачиваемых ниш в сфере фриланс-писательств. Контент в этой нише требует навыков, схожих с навыками технического письма, а также обширных знаний в сфере здравоохранения. Большинство копирайтеров в сфере здравоохранения и медицины имеют медицинское образование и могут использовать свой профессиональный опыт, чтобы разбить сложные темы на части и донести их так, чтобы их поняла более широкая аудитория.
8. Подробные руководства или подробные записи в блогах
Длинные записи в блогах являются краеугольным камнем контент-маркетинга. Этот тип описательных текстов направлен на повышение узнаваемости бренда и повышение вовлеченности путем предоставления подробных руководств, подробно охватывающих конкретные темы и предлагающих действенные решения. Эти части обычно имеют длину более 2000 слов и являются частью общей маркетинговой стратегии, которая направлена на установление авторитета домена и улучшение рейтингов SEO веб-сайта.
Одним из примеров может быть создание подробного руководства «Как начать успешный блог» для сайта контент-маркетинга. Руководство может охватывать всё: от выбора ниши и требований к образованию до стратегий монетизации и советов по SEO. Предлагая всеобъемлющие, действенные советы, руководство может привлечь большой объем трафика и сделать клиента авторитетом в нише блогинга.
9. Целевые страницы или страницы продаж
Весьма прибыльной может стать специализация копирайтера на целевых страницах или страницах продаж. Эти две ниши, в принципе, похожи, поскольку обе используют убедительные методы письма, предназначенные для конвертации трафика. Страницы, как правило, не являются частью главной навигационной страницы веб-сайта.
Основное различие между ними заключается в том, что целевые страницы нацелены на привлечение потенциальных клиентов, в то время как продающие страницы нацелены на быструю конвертацию клиентов и стимулирование продаж.
10. Статьи о личных финансах
Личные финансы — еще одна вечнозеленая ниша для внештатных авторов. Тема широкая и содержит несколько подтем, в том числе:
Ежедневное управление деньгами
Инвестиционный совет
Инструменты управления финансами
Кредитный мониторинг.
11. Подготовка пресс-релизов
Пресс-релиз — это письменное объявление, отправляемое журналистам и средствам массовой информации для передачи стратегического сообщения широкой аудитории. Обычно они краткие, по существу и содержат только информацию, относящуюся к запуску продукта, обновлению бизнеса или аналогичную информацию о бизнесе. Пресс-релизы выпускаются компаниями, государственными учреждениями и пресс-бюро.
12. Написание контента о недвижимости
Все больше компаний и профессионалов в сфере недвижимости обращаются к контент-маркетингу, чтобы охватить новую аудиторию и увеличить продажи. Агенты по недвижимости, управляющие недвижимостью, информационные веб-сайты и ипотечные кредиторы используют различные типы контента для продвижения своих услуг и эффективного продвижения нового бизнеса.
В зависимости от клиента, с которым они работают, специалисты по недвижимости могут создавать блоги, электронные письма, подробные руководства, целевые страницы, списки домов или договоры аренды.
13. Статьи о программном обеспечении как услуге (SaaS)Исследование Business2Community показало, что 98% ведущих SaaS-компаний ведут блоги. Органический маркетинг — наиболее экономически эффективный способ привлечения лидов и стимулирования продаж, поэтому такие крупные компании, как Hubspot, Asana, MailChimp, Shopify, Slack и Adobe, сделали контент неотъемлемой частью своих маркетинговых усилий. С точки зрения внештатного автора, SaaS предлагает обширную базу потенциальных клиентов.
14. Технический копирайт
Как следует из названия, технический копирайт подразумевает передачу сложной технической информации определенной аудитории. Цель технического контента — преобразовать сложную и терминологически насыщенную информацию в удобоваримые объяснения или простые для понимания задачи.
15. Видеосценарии
За последние несколько лет видео стало важнейшим компонентом контент-маркетинга. Компании все чаще используют видеоконтент для привлечения новых клиентов и установления авторитета на YouTube и других платформах. Это развитие создало спрос на талантливых сценаристов видео, которые могут создавать захватывающий контент, находящий отклик у аудитории.
Видеописьмо имеет определенные особенности, которые отличают его от других форм длинного письма. Например, видеосценаристам необходимо писать разговорным тоном и избегать длинных, затянутых предложений.
16. Белые книги
Белые книги — это документы, в которых излагается проблема, влияющая на определенную отрасль, бизнес или организацию, а затем предлагаются решения. Зачастую, белые книги используются в бизнес-сфере в целях маркетинга. Например, компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для управления проектами, может опубликовать белую книгу, чтобы информировать своих клиентов о новом продукте или функции, которую она недавно представила, с исследованиями и статистикой для подтверждения любых заявлений.
17. Написание текстов под псевдонимом
Как писатель-призрак, вы пишете книги или статьи от имени кого-то другого, и работа обычно публикуется под именем клиента. В зависимости от потребностей клиента, это может быть художественная или научно-популярная литература.
Одно из основных отличий этого типа фриланса заключается в том, что имя автора-призрака обычно не привязано к работе. Большинство авторов-призраков подписывают соглашения о неразглашении и не имеют права на гонорары от любых последующих продаж работы. Клиент также сохраняет авторские права, и если в соглашении не указано иное, автор-призрак не может использовать материал в своем портфолио.
- Как выбрать свою писательскую нишу?
Учитывая огромное количество вариантов, выбор только одной ниши может показаться сложным. Однако у нас есть несколько советов, которые помогут вам определить, какая ниша подходит вам лучше всего.
Для начала оцените свои сильные и слабые стороны. В каких предметах вы преуспеваете? Какие виды письма вам нравятся больше всего? Примите во внимание свое образование, опыт работы и любые хобби или интересы, которые вас увлекают.
Проведите самооценку:
Определите сильные стороны. Каковы ваши три главные сильные стороны как писателя?
Оцените опыт. Какой релевантный опыт у вас есть, который может придать достоверность вашему тексту?
Учитывайте интересы. Какие темы вас увлекают или о которых вы хотели бы узнать больше?
Оцените навыки. Какие типы письма (например, технические, творческие, убедительные) у вас лучше всего получаются?
- Найдите работу копирайтером-фрилансером на Новом фрилансе 24!
Есть много плюсов в работе копирайтером-фрилансером, но для того, чтобы добиться устойчивого успеха в этой области, вам нужно полностью посвятить себя и относиться к фрилансу как к бизнесу. Первый шаг к началу карьеры фрилансера — это определение своей ниши и постепенное создание специализированного портфолио.
Новый фриланс 24 может помочь вам начать карьеру писателя, предоставив доступ к тысячам потенциальных клиентов, которые ищут мотивированных писателей, таких же, как вы. Перейдите в раздел вакансий фрилансеров-копирайтеров Нового фриланса 24 и начните изучать предложения работы в вашей нише уже сегодня.