Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Привет коллеги, на связи TRIBE!

Рассказываем об одном из наших игровых кейсов и том, как проходила работа над проектом.

Задача

Разработать креативную идею и спецпроект для новых и текущих пользователей БК PARI к Новому году. Спецпроект должен объединять текущие комьюнити бренда и стимулировать регистрироваться новых пользователей. Спецпроект должен ложиться на 2 разных сценария взаимодействия: новый и старый пользователь.

Ограничения

Клиент не хотел использовать популярные образы и зимние виды спорта (ёлка, хоккей, Дед Мороз и Снегурочка, лыжи, салат оливье, мандарины, новогодние игрушки).

Решение

Создать аркадный экшн с несколькими уровнями и необычной графикой.

Ниже подробнее об этапах проекта.

Брифинг от клиента и разработка креативной идеи

В первоначальном брифе была вводная информация:

ЦА – текущие пользователи.

Описание задачи:

Это должен быть спецпроект, объединяющий болельщиков всех активов, разных видов спорта (футбол, хоккей, баскет — в большей степени). Мы хотим сделать какой-то подарок/бонус нашим клиентам и болельщикам за лояльность.

В рамках работы над креативной идеей было разработано 6 разных активаций для клиентов БК, экспертной группой отобрано 3 идеи для презентации клиенту.

Идея 1. Интерактивный Хоровод PARI, в котором каждый участник мог создать себе аватара в стиле героев “Южного парка” и рассказать немного о себе, оставить поздравления другим участникам, получить бонус от БК.

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Идея 2. Активация “Катай за своих”. Участники объединяются в команды в зависимости от вида спорта и катаются на общем катке, выполняя несложные задания, зарабатывая бонусы от PARI.

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Идея 3. 3D-Игра “Киберснеговик”. Каждый участник вносит вклад в создание самого большого виртуального снеговика в мире, попутно может выиграть бонус от PARI.

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Выбор идеи и проработка

После презентации клиент остановился на идее “Киберснеговик”, дополнив бриф сегментом ЦА из новых пользователей.

Сториборд и описание игры

Пользователь попадает в знакомую всем ностальгическую локацию.
Панельный дворик, тёплый свет из окон, снег хрустит под ногами. Здесь он и будет лепить снеговика. Задача катить снежный ком по двору, обходя различные препятствия (лавочку, машину соседа, ёлку, наряженную во дворе). Игра состоит из трёх уровней, по количеству шаров в снеговике. После каждого пройденного уровня сложность прохождения увеличивается. Для текущих пользователей БК игра ведётся на время и результаты отображаются в общем лидерборде. Первая 1000 с лучшим временем получает ценные призы. Для новых (еще не зарегистрированных) пользователей БК предусмотрены бонусы за 2 и 3 уровень, пройденные в игре.

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Проработка пользовательского пути, условий игры и тайминга проекта

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

На основе презентации идеи аналитик составил схему пользовательского пути со всеми экранами, написал ЧТЗ (частное техническое задание) для команды, которые были согласованы с PARI перед стартом работ. На основе ЧТЗ и оценки проекта менеджер построил тайминг длительностью 6 рабочих недель.

Мудборд, MVP иры и подборка референсов для 3D-моделей

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Перед стартом основных работ, старший дизайнер и арт-директор собрали для клиента несколько мудбордов для утверждения общей концепции проекта.

В основе дизайна был предложен стиль Piхel art с отсылкой к игре Minecraft.

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

В качестве основы для 3D-элементов мы предложили Voxel стилистику и низкополигональные модели. Нам хотелось сохранить WOW-эффект, при этом не снижать скорость работы проекта.
Параллельно была собрана MVP игры из простых готовых 3D-шариков и прямоугольников для демонстрации клиенту. Возможность “потрогать” будущий продукт до его полной реализации – это важный этап работы (для нас и для клиента), позволяющий совместить ожидание и реальность.

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Маппинг игры, дизайн лендинга, разработка 3d моделей

Первым этапом в дизайне подобных проектов является разработка KV, которое ляжет в основу всех экранов. На основе мудборда у нас получился такой концепт:

На основе KV была разработана главная страница, доработаны экраны, отражающие рост снеговика во время проекта. Нам хотелось усилить интерактив общей лепки и менять снеговика по мере прохождения игроками игры (присоединения новых снежных комков).

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Далее были отрисованы поп-апы, лидерборд, формы регистрации, промежуточные экраны и текстуры для окружения игры.

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.
Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Параллельно с дизайном стартовало производство 3D-элементов. Так выглядели модели для игры в процессе создания

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Сборка игры и настройка геймплея

Далее команда подключила управление комом. Для десктопной версии был выбран стандартный вариант управления с помощью стрелок и пробела на клавиатуре (с дублем для игры мышкой). Для мобильной версии — джойстик.

Для отработки проекта была собрана группа, которой предложили протестировать управление кома. В процессе выяснилось, что джойстик вызывает у части пользователей трудности в управлении. Мы решили изменить логику управления на мобильных устройствах. С помощью экспериментов и тестов был найден оптимальный вариант.

Настройка авторизации и регистрации

Дополнительно для каждого из сценариев был реализован свой механизм участия. Новый клиент мог пройти до конца игру и забрать самый большой бонус, зарегистрировавшись в приложении или на сайте PARI. Для удобства текущих пользователей в проекте была настроена сквозная авторизация с продуктом БК, что позволило им заходить под id из приложения.

На первом уровне пользователю предлагалось просто докатить шарик до донца трассы, на втором уровне нельзя сталкиваться с препятствиями, а на третьем вес, размер и инерция шара увеличиваются. В зачёт идёт общее время за все три уровня.

На последнем этапе разработки игры был добавлен забавный саунд-дизайн, c имитацией столкновения кома с разными препятствиями и музыкальный фон игры.

Стек, который мы использовали для Front-end и Back-end:

Язык: Typescript, Библиотеки: React, React Three Fiber и PHP (laravel), PostgreSQL

Инфраструктура: Timeweb cloud+Terraform

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Тестирование

Слепили самого большого снеговика! Охват 1 500 000, 108к+ участников игры.

Тестирование продукта – важный этап любого проекта, в том числе и промокампаний.

При большом охвате любой баг может обернуться хейтом, толпой недовольных в комментариях, доп. затратами на ORM и репутационными рисками для клиента и, конечно, студии.

Для тестирования этого проекта применялись: автотесты, ручное тестирование и тестирование на группах.

Деплой на бой и поддержка проекта

Деплой производили в середине недели, в первой половине дня, таким образом мы могли наблюдать и контролировать процесс работы проекта.

Благодаря проведённой подготовке проект стартовал и успешно отработал с 13 декабря по 13 января, без дополнительных обращений пользователей игры и PARI.

Результат

При охвате в 1,5 млн в игру на данный момент сыграли: 108416 раз.

Результаты конверсии являются закрытой информацией БК и мы не можем их раскрывать, но нам разрешили рассказать, что этот проект был одним из самых успешных по охватам.

Отзыв клиента

Мари Бабаян
Старший проектный менеджер БК PARI

Главной задачей проекта было создать вовлекающую механику как для текущих клиентов PARI, так и для тех, кто будет взаимодействовать с новым для себя брендом. Проект выходил в предновогодний период и анонсировался в каналах бренда PARI. Считаем, что благодаря совокупности увлекательной игровой механики, яркого дизайна и эксклюзивного оффера проект показал себя как очень успешный как с точки зрения активных участников, так и с точки зрения дальнейшей конверсии. Команда TRIBE подготовила и реализовала проект под ключ, показав высокий профессионализм на всех этапах работы.

Вместо заключения

Надеемся, что прочитанный материал был интересным и вдохновляющим, приглашаем ознакомиться с самой игрой по ссылке.

3
Начать дискуссию