Бывших квнщиков не бывает. Они просто превращаются в креаторов.
По крайней мере так случилось с нашим креатором Максимом. Из КВН он взял самое лучшее — умение придумывать крутые идеи.
Ниже Максим рассказал, чем написание юмористического материала схоже с генерацией идей для бизнеса.
Техника 1: экстремальные последствия
Вы точно когда-то слышали что-то типа «я настолько голодный, что съел бы слона». В этой фразе есть преувеличенное последствие голода. Часто шутки строят именно на таких преувеличениях. В юморе это называется жизой, стереотипом. В бизнесе – это инсайты, благодаря которым создаются рекламные кампании.
Например, нужно разработать игру для доставки еды. Можно взять проблему и гиперболизировать её. Может получиться интересно и неожиданно, но не забываем, что такие идеи впоследствии нужно приземлить и адаптировать под бриф.
Например, «Пользователь хочет заказать доставку еды, но в мире её просто нет…» На ум приходит игра Тамагочи, в которой нужно вырастить курьера, который доставит вам еду.
Или берём УТП клиента. «Самая быстрая доставка». Чтобы доставка была такой быстрой, у каждого курьера есть способность, как в к/ф “Брюс всемогущий”, раздвигать пробки. Тут на ум приходит логическая игра, в которой нужно расставить машины так, чтобы курьер смог проехать по прямой.
В процессе придумывания ситуаций получится найти классную идею для реализации проекта.
Техника 2: абсурдная альтернатива
В шутках абсурдные ситуации строятся на неожиданном повороте привычных сценариев. Например, в квартиру стучит незнакомец. Привычный сценарий — на дверь лает собака. Абсурдная альтернатива — хозяин квартиры сам лает на дверь, чтобы отпугнуть незнакомца. В юморе это называется движком (то, что двигает сцену в моменте).
Для генерации идей для той же самой доставки тоже можно придумать абсурдную альтернативу. Например, что будет, если клиент захочет есть? Он может сам через весь город, пробки, долгие светофоры, медленно переходящих дорогу бабушек поехать за едой в любимый ресторан. Или он может заказать доставку, получить горячую еду и не выходить из дома в плохую погоду. В сравнении с абсурдной альтернативой ваш продукт будет выглядеть выгодно и привлекательно.
Техника 3: инверсия
Инверсия ставит мир с ног на голову. Например, есть много шуток, в которых учителя ведут себя как школьники или родители — как дети. Обычно в таких случаях привычная ситуация ставится в непривычные условия. Допустим, один герой ругает другого за невыученные уроки. В конце оказывается, что это ученик ругает учителя.
В коммерческих продуктах с помощью инверсии можно подсветить жизнь героя. Выкрутить ситуацию до максимума и показать, как это, быть курьером. Показываем в игровом процессе, с какими трудностями может столкнутся курьер. А после преодоления этих трудностей он встречается с недовольным заказчиком.
Тут используем ставшую классикой в юморе “смену ролей”, в методиках называют “Инверсией”. В игре пользователь становится курьером и начинает ценить его работу.
Важно
Первое – каждую технику можно использовать для бессознательной генерации идей. При этом не стоит воспринимать каждую мысль буквально.
Второе – в проектах есть бриф и креативные рамки, поэтому креатив нужно приземлять и адаптировать под ограничения.
Эти принципы помогают создавать яркие и эффективные проекты.