Хорошо или плохо использовать чужие механики в играх?

В индустрии геймификации и разработки игр часто возникает вопрос: стоит ли использовать уже знакомые игровые механики или лучше придумывать что-то новое? Давайте рассмотрим этот вопрос с разных сторон.

Придумать что-то действительно действительно новое бывает очень сложно, и это дорогостоящий процесс. Чаще применяется такая схема: берется известная механика, например, это раннер, гонки, три в ряд, т.д. Далее эта механика кастомизируется под конкретный бренд, создаются персонажи, рисуется фон, но сама механика остаётся хорошо всем известной. У этого подхода есть как преимущества, так и недостатки.

Плюсы использования чужих механик

  1. Узнаваемость и простота восприятия

Если взять уже знакомую механику, пользователям не нужно объяснять, как играть. Они сразу понимают, что делать, что снижает порог входа и повышает вовлечённость. Зуммеры все понимают нативно, поколение альфа уже точно встречало эти механики, а миллениалы вообще на них выросли. В итоге никаких дополнительных объяснений не нужно, всем сразу все понятно.

Хорошо или плохо использовать чужие механики в играх?

2. Ностальгия и эмоциональная связь

Механики из популярных игр прошлого могут вызывать ностальгию. Это усиливает эмоциональный отклик и лояльность к бренду. Если ты играл во что-то в детстве, а сейчас тебе подкидывают похожую игру — это вызывает приятные воспоминания.

Хорошо или плохо использовать чужие механики в играх?

3. Экономия времени и бюджета

Готовые механики не требуют изобретения велосипеда. Их можно адаптировать под бренд, используя полуготовые решения или даже ИИ (например, ChatGPT для генерации кода). Это может снижать затраты на разработку.

Минусы использования чужих механик

1. Отсутствие вау-эффекта

Если механика слишком распространена (например, квизы или "тамагочи-симуляторы"), она быстро приедается и уже не вызывает интереса. Любая мелодия, которая повторяется на репите, рано или поздно надоедает.

2. Ощущение вторичности

Игроки могут воспринимать проект как "ещё один клон", если в нём нет уникальной изюминки. Ваша игра может просто раствориться в потоке таких же и остаться незамеченной.

Хорошо или плохо использовать чужие механики в играх?

3. Быстрое устаревание

Трендовые механики быстро выходят из моды, и их повторное использование может выглядеть устаревшим. Например, в прошлом году все играли в тамагочи, сейчас это уже никого не цепляет. То же самое было с тапалками и хомяками - огромный ажиотаж и быстрое забвение.

Хорошо или плохо использовать чужие механики в играх?

Как бороться с минусами?

1. Комбинируйте механики и используйте креатив

Можно взять за основу знакомый геймплей, но добавить неожиданные элементы. Например, берём игру в Марио, но нужно не просто перепрыгивать, а искать или ловить бонусы от бренда. Можно добавить неожиданные повороты и пасхалки.

Самокат не так давно сделал довольно стандартную игру, но добавил в неё целую историю с путешествием курьера и диалогами. И это вызвало огромный интерес.

2. Переворачивайте с ног на голову.

Например, можно взять стандартный раннер. Но сделать так, что нужно придти не первым, а последним - врезаться во все препятствия и максимально замедлять машину. Или добавьте элементы на внимательность - игрок долго собирает монеты, а оказывается, что нужно было собрать только определённого цвета или номинала.

Хорошо или плохо использовать чужие механики в играх?

3. Используйте идеи из оффлайн.

Все новое - хорошо забытое старое. Возьмите хорошо известную оффлайн игру и создайте её в цифровом формате. Как вариант, это может быть «морская фигура» или «светофор», где нужно замирать при определённых обстоятельствах. Похожая механика недавно использовалась вот в такой игре: компания друзей ест пиццу, а пока один из них отвернулся и разговаривает по телефону, игрок должен зажать экран и съесть самое вкусное. Задача - вовремя замирать и сделать так, чтобы тебя не поймали.

Хорошо или плохо использовать чужие механики в играх?

4. Используйте тренды.

Если, например, взять абсолютно любую механику и соединить ее с игрушкой Лабубу, которая сейчас в диком тренде, точно получится успешная игра.

Какую бы механику вы не выбрали или изобрели, её обязательно нужно адаптировать под задачи бренда. Также важно следить за актуальностью и добавлять уникальность. Не просто копировать, а переосмысливать. Тогда даже старая механика сможет дать вау-эффект.

Начать дискуссию