Размышления репетитора

Сейчас жалуются: дети не хотят учиться. Почему? Ищут причины. Причина простая – слишком большой объём разноплановой информации. Слишком много развлекаловок и развлечений. Не прикладывая труда и не используя приобретаемых знаний, можно получить доступ почти к любой информации. Домашние задания – пожалуйста, в интернете полно сайтов. Перевести текст. Яндекс или Гугл переводчики на что? Не каждый может с детства выделить для себя главное.

Конечно, в школе объясняют, как важны знания. Конечно в школе требуют. Но учителя, как и ученики, сталкиваются с теми же проблемами. Огромное количество информации, большое количество разных учебников и программ, часто меняющиеся требования. Конечно, талантливейший педагог способен справиться со всем этим «великолепием», но не могут быть все так талантливы. В школах работают обычные способные образованные люди. И где найти столько талантов, чтобы разобраться во всей этой круговерти.

Огромную роль в желании ребенка приобретать знания играет семья. К сожалению, не все семьи справляются с такой трудной и серьезной задачей.

Так, собственно, почему потребовалось такое огромное количество репетиторов?

Первое – это дети (или их родители), которые хотят получать знания, большие чем дает школа. Такие семьи были всегда. И участие репетиторов в этом случае оправдано.

Второе – дети, не достаточно способные для усвоения программы обычной школы. Что ж и такие дети всегда были.

Но репетиторов гораздо больше. А кроме репетиторов еще и различные платные курсы. Целая индустрия репетиторства.

Просто есть третье – обычные дети, которые при благоприятных обстоятельствах вполне могут успевать в обычной бесплатной школе. Какие же обстоятельства оказываются для ребенка не благоприятными?

1. Учитель не справляется с дисциплиной, в кассе шумно. Ребенок плохо слышит учителя и еще хуже понимает.

2. Учитель предвзято относится к данному ребенку. Высмеивает или повышает на него голос. Да, не все люди могут быть нам одинаково приятны. Это нормально. Мы все слишком разные. Учитель должен быть выше своих эмоций, выше усталости, раздражения, неприязни. Иначе – это не учитель.

3. Программа слишком сложная для данного класса (или для данного ученика) Она требует предварительной подготовки. Часто так случается с программами по английскому языку или математике (программ много и подбирать их следует, учитывая предварительную подготовку детей, их способности и даже количество обучающихся в группе)

Как репетитор по английскому и математике младших и средних классов Английский и математика через Скайп (lpte.ru) я часто сталкиваюсь с именно с такими проблемами

Разумеется, в обращении к репетитору ничего плохого нет. Но впечатляет количество запросов. И причем здесь бесплатное образование? Это деньги, которые не каждая семья может выложить. В результате, равные возможности, идущих в школу первоклассников, сталкиваются с неравным материальным достатком их семей.

Мне кажется, что в стране постепенно появляется целый пласт людей, не слишком образованных и грамотных, но, главное, равнодушных к получению знаний. А это будущие родители будущего поколения детей.

Что с этим делать? Как решать проблему? И стоит ли ее решать? Может быть просто принять как объективную реальность. Кстати, тогда необходимость в репетиторах уменьшится. Или не уменьшится?

Начать дискуссию