Идеальная пара: нарцисс и его расширитель.

Идеальная пара: нарцисс и его расширитель.

В «Глотай» очень ярко показана одна связка — нарцисс и его «расширитель». Так называется человек, который становится подпиткой для чужой грандиозности. Идеальная пара для нарцисса — не та, где есть два равных партнёра, а та, где рядом есть тот, кто готов раствориться, обслуживать его нужды и подпитывать его пустоту.

Почему Ричи выбрал именно Хантер?

Снаружи он «идеальный»: успешный сын влиятельного отца, директор компании, уважаемый красавчик. Но если присмотреться, он ничего не сделал сам. Должность ему дал отец. Решения принимает отец. Даже за Хантер решает — тоже отец. У Ричи нет настоящей субъектности: инфантильный, зависимый от семьи, но при этом демонстрирующий чувство превосходства. Он сам не знает, что чувствует, чего хочет, и ему страшно взять ответственность за свой выбор. Это и есть парадокс: нарцисс снаружи выглядит сильным и «грандиозным», а внутри — ничтожность и страх.

Поэтому сильная, самодостаточная партнёрша рядом с ним невозможна. Она бы вскрыла его пустоту, показала, что там нет опоры. Ричи пугает риск настоящих чувств и реальной близости. Ему нужен партнёр, который будет «понятным», удобным, тот, кто не бросит вызов. И такой человек нашёлся — Хантер.

Она идеально вписывается в эту схему. Недолюбленная, одинокая, с глубинным чувством ненужности. Она сама ищет кого-то, рядом с кем можно почувствовать свою ценность. Поэтому её вопрос «Ты меня любишь?» звучит снова и снова. Для Ричи это подарок: рядом есть та, кто будет подстраиваться, извиняться, стирать себя, лишь бы не потерять его.

Идеальная пара: нарцисс и его расширитель.

Так и работает связка «нарцисс + расширитель». Чем больше внешней грандиозности, тем сильнее внутренняя пустота. И тем нужнее рядом удобный человек — тот, кто согласится быть обслуживающим персоналом, подпиткой, подтверждением. Внешне это похоже на «идеальную пару»: красивый дом, статус, идеальная жена. Но внутри отсутствие настоящих эмоций.

Хантер как «хорошая девочка» всё время старается угодить. Дом в идеале, платье, укладка, сервировка. Даже ребёнка она вынашивает не потому, что хочет сама, а потому что «так надо» для Ричи и его семьи. Но цена — полная потеря себя. И когда настоящие чувства запрещены, психика ищет обходные пути: у Хантер это проявилось через селфхарм, странные импульсы, которые хотя бы на секунду возвращали ей ощущение, что она существует.

Такая болючая, сложно разрываемая связь. Примеры того, как героини выходили из образа расширителей, я разбираю в фильмах Коко и Бедные несчастные. И подробнее про этот импульс «быть какой-то», чтобы чувствовать себя любимой, я говорю в продукте Хорошая девочка.

Полный разбор фильма «Глотай» можно посмотреть в тг-канале «Психозакваска». А ещё забрать 5 книг, которые заменят хорошую сессию с психологом.

Начать дискуссию