Полезная пошаговая инструкция для всех маркетологов! Связываем много таблиц в Excel с помощью Power Query и Power Pivot
Зачем маркетологу разбираться в Power Query и Power Pivot?
Если вы работаете с данными, вам известны следующие проблемы:
- Необходимо обработать и объединить большой массив данных
- Данные хранятся в разных таблицах и требуют ручного объединения.
- Excel тормозит или выдает ошибку при работе с массивом отображенных данных.
- Сводные таблицы сложно обновлять при добавлении новых данных.
Power Query и Power Pivot решают эти проблемы, вызывая следующее:
✅ Автоматически объединять данные из разных таблиц.
✅ Создавать удобные отчеты без ручных программ.
✅ Работать с указанными объемами информации без перегрузки Excel.
В этой статье я разберу реальный и простой кейс: как составить таблицы с прайс-листом, статистикой продаж и календарем, а затем создать понятный отчет в виде сводной таблицы.
Исходные данные
Мы будем работать со следующими таблицами:
Таблица №1 "Справочник" – содержит список продуктов, их тип и цена.
Таблица №2 "Статистика" – данные о продажах (дата, товар, количество продаж).
Таблица №3 "Календарь" – список всех дат (нужен для корректной работы временных функций), который мы заранее подготовили.
Календарь состоит в основном из дат, которые идут последовательно. Главное чтобы у нас были все даты, которые потенциально могут попасться у нас в Таблице «Статистика». Подойдет любой календарь с датами.
Задача:
Объединить эти таблицы в одну, создать связь между ними и составить сводный отчет.
ШАГ №1. Подготовка таблиц в Excel
Перед загрузкой в Power Query необходимо преобразовать таблицы в умные таблицы .
Как создать умную таблицу:
1. Выделите диапазон данных.
2. Перейдите во вступление Главная → Форматировать как таблицу.
3. Выберите стиль и нажмите → ОК.
4. Дайте таблице понятное имя (в поле «Имя таблицы»):
Переименовываем слово "Таблица" в нужное имя таблицы → "СправочникПродуктов"
Далее нам необходимо проделать аналогичную работу с другими таблицами (Таблица №2 "Статистика", Таблица №3 "Календарь", а именно:
1. Создаем умную таблицу
2. Даем Имя таблицам:
Таблица №2 "Статистика" → "Статистика"
Таблица №3 "Календарь" - "Календарь"
Итого у нас получается 3 умных таблиц:
- "СправочкикПродуктов"
- "Статистика"
- "Календарь".
Теперь таблицы готовы для импорта.
ШАГ №2. Создаем таблицу отчета в Excel
Создаем файл Excel и открывает его, в котором будем делать отчет.
ШАГ №3. Загрузка данных в Power Query
Теперь добавляем таблицы в Power Query .
Как загрузить таблицы в Power Query:
1. Заходим во вкладку Данные → Получить данные → Из файла → Из книг Excel.
2. Выбираем файл таблицей и загружаем в Power Query.
3. В появившемся окне "Навигатор" выбираем нашу умную таблицу "СправочнткПродуктов", нажимаем → Загрузить
Умная таблица "СправочникПродуктов" загрузилась в Power Query
4. Теперь нужно сделать подключение к данной таблице.
В окне справа, где «Запросы и подключения» - жмем на нашу таблицу "СправочникПродуктов" → правая кнопка мыши → Загрузить в…
В окне "Импорт данный" выбираем → "Только создать подключение" → ставим галочку "Добавить эти данные в модель данных" → жмем Ок.
Далее Жмем → Ок.
У нас создалось подключение Power Query с нашей таблицей.
5. Удаляем вкладку "СправочникПродуктов".
6. Повторяем этот процесс (ШАГ №3) для всех таблиц: "Статистика" и "Календарь".
Добавляем умные таблицы "Статистика" и "Календарь" в Power Query и создаем подключение.
ШАГ №4. Создание связей в Power Pivot
Теперь нам нужно соединить таблицы, чтобы они «понимали» друг друга.
1. Переходим во вкладку Power Pivot → Управление
Если Power Pivot не включен, то нужно перейти на вкладку Файл → Параметры → Надстройки. В поле Управление → Надстройки COM → Перейти. Выбрать Microsoft Power Pivot for Excel → Добавить.
2. Открывается окно Power Pivot, где мы видим загруженные таблицы.
3. Переходим во вкладку Конструктор → Создание связей.
4. В сплывающем окне "Создание связи" выбираем взаимосвязанные таблицы и столбцы, и создаем связи:
Таблица "СправочникПродуктов" [Продукт] → Таблица "Статистика" [Продукт]
и еще связь
Таблица "Календарь" [Дата]→ Таблица "Статистика" [Дата]
Все нужные связи созданы. Теперь Excel понимает, как видимость данных между собой.
Созданные связи также можно поменять и изменить в графе Конструктор → Управление связями.
5. Далее нажимаем → Файл → Сохранить → закрываем окно Power Pivot.
ШАГ №5. Объединение таблиц с помощью Power Pivot
Допустим мы хотим в таблицу "Статистика" добавить данные "Тип продуктов" и "Цена" из таблицы "СправочникПродуктов", сейчас покажу как это сделать.
Как добавить столбцы из других таблиц:
1. Открывает Power Pivot → Управление.
2. Заходим в таблицу (вкладку) "Статистика"
3. Для добавления столбца "Тип продукта" в графе "Добавление столбца" вводим формулу:
Функция RELATED в DAX (Power Pivot) используется для извлечения связанного значения из другой таблицы , если между таблицами установлена связь «один ко многим» (1 :M )
Например:
RELATED(Таблица[Столбец])
где Таблица – имя таблицы, из которой ты хочешь получить данные.
где Столбец – конкретный столбец из этой таблицы.
❗ функция RELATED работает, только если между таблицами есть связь .
и в другой столбец добавляем "Цену" и пишем формулу:
получаем следующее
4. Нажимаем Файл → Сохранить → закрываем окно.
ШАГ №6. Вывод таблицы из Power Pivot в таблицу Excel
1. В окне "Запросы и подключения" → выбираем нашу доработанную таблицу → правая кнопка мыши → Загрузить в…
2. В окне "Импорт Данных" → выбираем Таблица → Имеющийся лист → Ок.
Все готово!
ШАГ №7. Создание сводной таблицы
Как создать сводную таблицу:
1. Переходим во вставке Вставка → Сводная таблица → Из модели данных → выбираю в Существующий лист и размещаем сводную таблицу.
Теперь мы можем работать со сводной таблицей и делать себе разные отчеты.
2. В разделе "Поля сводной таблицы" мы перемещаем в нужную нам область наши поля.
Для примера я сделаю простой отчет:
Тип продуктов → в строках
Продукты → в строках
Продажи → в значении
Дата (из Календаря) → в строках
Теперь у нас есть динамический отчет, который автоматически обновляется при сохранении данных.
Выводы и рекомендации
🔹Power Query помогает автоматизировать загрузку данных.
🔹Power Pivot Позволяет устанавливать связи между таблицами и делать сложные расчеты.
🔹Сводные таблицы дают удобный способ анализа данных.
💡Практическое применение:
- Анализ продаж по категориям товаров и датам.
- Отчеты по рекламным кампаниям (сквозная аналитика).
- Автоматическое объединение данных из разных источников.
Если вы работаете с маркетинговыми данными и хотите вручную копировать таблицы , обязательно настройте Power Query и Power Pivot ! 🚀
Всем Добра!=)